Цифровая школа
Цифровая школа
Контактная информация
Описание
Цифровая школа — площадка для подготовки будущих кадров, востребованных в различных сферах экономики города.
Ученики:
Всестороннее взросление наших учеников обеспечивается не только формированием у них фундаментальных знаний, практических умений и навыков работы с современным оборудованием, но и развитием творческого потенциала вне зависимости от направленности предпрофессионального класса, вовлечением в социально-значимую деятельность.
Коллектив:
Все учителя школы — методисты ИРПО МГПУ.
Миссия коллектива Цифровой школы заключается в «посредничестве» между творчеством и учебной деятельностью для развития самосознания ребенка и успешного профессионального самоопределения.
Данная стратегия направлена:
на формирование самостоятельности ребенка;
осознание персональной ответственности за образовательные результаты;
переход от «этапного» восприятия обучения и жизни в целом (окончание школы, вуза, трудоустройство) к осознанию учениками непрерывности образования (lifelong learning) и условности деления жизни на хронологически обособленные части.
Пространство школы
Цифровая школа — пример нового осмысления интерьера и функций помещений для организации творческой и учебной деятельности, коммуникации обучающихся друг с другом и эффективного «посредничества», она представляет собой единое высокотехнологичное образовательное пространство, в котором реализуются несколько проектов предпрофессионального образования.
Организация обучения
Обучение в современных форматах (группах переменного состава, open space, коворкингах, поточных аудиториях) с привлечением лучших учителей, педагогов высшей школы, представителей научных организаций и потенциальных работодателей позволяет:
комбинировать разные направленности предпрофессионального образования (комбинированный предпрофессиональный класс);
выстраивать индивидуальные учебные планы, учитывающие возможности единого предпрофессионального лабораторного комплекса школы;
выходить за пределы классно-урочной системы, засчитывать достижения школьников в соревнованиях, олимпиадах, спортивных секциях в качестве результатов школьной программы;
выстраивать гибкий график обучения в группах по интересам с возможностью выбора предметов;
изучать предметы на углубленном уровне, посещать практико-ориентированные элективные курсы и осваивать прикладные программы дополнительного образования;
формировать максимально широкий пул вузов-партнеров и предприятий для реализации предпрофессиональной деятельности.
Оснащение школы:
В Цифровой школе реализуются основные направления предпрофессионального образования:
«ИТ-класс в московской школе».
Предпрофессиональные лаборатории в школе (в соответствии с реализуемыми направлениями):
лаборатория инженерного класса;
ИТ-полигон;
лаборатория медицинского класса;
лаборатория академического класса;
лаборатория робототехники.
Модель учебных планов школы
Учебные планы строятся по модульному принципу и ориентированы на максимальную гибкость и разнообразие вариантов обучения (наборы предметов для изучения на углубленном уровне, курсы по выбору).
Учебные планы школы содержат:
учебные предметы, изучаемые на базовом уровне;
учебные предметы, изучаемые на углубленном уровне;
практико-ориентированные курсы по выбору (в том числе курсы, предложенные самими обучающимися);
курсы внеурочной деятельности, связанные с направленностью предпрофессионального класса (для формирования soft skills, необходимых для успеха в профессии; для погружения в профессию в процессе стажировок, экскурсий от работодателей);
индивидуальные учебные проекты под руководством сотрудников школы/вузов/аспирантов научных организаций.
Система дополнительного образования школы
Для достижения учениками практико-ориентированных результатов обучения, формирования умений в области разработки бизнес-идей, использования новых производственных технологий и методов научных исследований в школе интегрируются возможности основного и дополнительного образования.
Учебный план дополнительного образования реализуется:
в школе с использованием учебного оборудования предпрофессиональных классов;
на площадках вузов с использованием профессионального лабораторного оборудования;
в формате разработки прикладных проектов под руководством сотрудников вузов-партнеров и работодателей.
В школе обеспечивается максимальная вариативность прикладных программ кружков и преемственность с основной образовательной программой.
Также обучающиеся могут получить свидетельство о профессии по итогам освоения программ профессионального обучения в колледже-партнере по программе “Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)”
Форматы обучения в школе:
занятия в больших группах переменного состава;
практикумы и лабораторные работы;
хакатоны и дизайнотоны;
работа в проектных командах;
смешанное обучение;
электронное обучение с использованием онлайн-курсов;
карьерные консультации, тренинги, диагностика;
исследовательские работы под научным руководством специалистов;
мастер-классы от работодателей;
кружки от партнеров школы;
обучение учеников друг у друга.
В школе для учеников создается «ситуация выбора» направленностей обучения, элективных курсов, учебных групп, педагогов, профессиональных консультантов.