Школа «Путь зерна» (Вальдорфская школа)
Школа «Путь зерна» (Вальдорфская школа)
Контактная информация
Описание
Вальдорфская школа объединяет учителей и родителей, для которых главной ценностью является гармоничное, целостное развитие ребенка. В центре внимания здесь находятся природные способности каждого ученика, укрепление его веры в собственные силы. Образование в такой школе охватывает всего человека — его физическое здоровье, развитие чувств и духовное начало.
Основные усилия направлены на развитие мышления, чувства и воли.
В вальдорфских школах используется междисциплинарный подход к изучению предметов с первого и до выпускного класса с учетом возрастных особенностей детей. Это помогает ученикам осваивать разные области знаний и самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями.
Преподавание естественных наук в вальдорфских школах основано на личном живом опыте. Исходным пунктом является эксперимент и наблюдение: звуки, призматические цвета — в физике, горение — на химии, наблюдение растений и животных — в биологии, ощущение собственного тела — в физиологии и анатомии.
В вальдорфской школе обучение происходит без стандартных учебников. Для образовательной программы таких школ принципиальной является позиция, что не учебники, а личность педагога оказывает на детей определяющее воздействие. Именно учитель в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для детей любой материал, поэтому школа оставляет за ним право выбирать подходящий способ подачи материала и его источники. Это может быть устный рассказ и задания, книги для чтения, сборники задач, дидактические материалы и многое другое. В старших классах учащиеся самостоятельно выбирают для себя дополнительные источники информации и зачастую бывает, что они прочитывают и перерабатывают больше материала, чем это принято при традиционном обучении, ориентированном на учебник.
Принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ученика и класса в целом, а также различные возможности и опыт каждого преподающего в классе педагога, обучение в вальдорфской школе построено так, что в каждом конкретном классе учебный процесс имеет свои индивидуальные черты. Этому не могут способствовать единые для всех стандартные учебники. Роль учебника выполняют устные рассказы и задания учителя, книги для чтения, сборники задач и прочие разнообразные учебно-методические материалы.
Обучение в вальдорфской школе не ставит своей задачей ответить на вопрос «кто лучше?», не является состязательным. В средней школе дети учатся без балльных оценок. Достижения каждого ребенка оцениваются по индивидуальным и качественным критериям, в соответствии с его возможностями и достигнутым уровнем развития. Главным в этом возрасте является сам ребенок: его сегодняшнее состояние сравнивается с предыдущим, в соответствии с этим и оцениваются происходящие в нем позитивные или негативные изменения.В конце учебного года учитель пишет подробный детальный отчет — характеристику на каждого ученика с описанием достигнутых результатов и рекомендациями.