Аспирантура
Машиностроение

2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Город
Санкт-Петербург
Уровень подготовки
Аспирантура
Отрасли наук
Технические
Диссертационный совет
ВАК
Форма подготовки
Соискательство
Длительность подготовки
1 год
Стоимость
65 000 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

Направления исследований:
1. Методы решения вопросов, связанных с разработкой принципиальной технологии и организацией постройки судов и кораблей на стадии проектирования, в том числе в условиях применения новых информационных технологий.
2. Современные методы геометрического моделирования формы судовых поверхностей и способы их использования для формирования математических моделей судов в составе интегрированных автоматизированных систем САПР/АСТПП.
3. Методы выполнения технической подготовки судостроительного производства с использованием компьютерных технологий;
4. Теоретические основы создания отдельного технологического оборудования, включая автоматизированное, и поточных линий специализированных участков изготовления деталей корпуса судна и судовых систем, узлов и секций корпуса судна и т.п.
5. Теплофизические процессы при сварке судовых конструкций и влияние этих процессов на физико-механические свойства сварного соединения.
6. Сварочные деформации корпусных конструкций. Механизм возникновения, расчетные методы определения, конструктивнотехнологические способы их уменьшения, компенсации и устранения.
7. Направления совершенствования методов постройки судов и способов формирования корпуса на построечном месте, в том числе на основе модульного принципа. Проблема точности в судовом корпусостроении. Методы испытаний судов на непроницаемость и герметичность.
8. Системы задания баз при монтаже машин, механизмов и трубопроводов. Способы оценки собираемости механического оборудования, в том числе главных энергетических установок при монтаже центрируемых и не центрируемых механизмов на жестких и амортизируемых креплениях.
9. Принципы агрегатирования оборудования судов и кораблей.
10. Методы монтажа валопроводов.
11. Теоретические основы обеспечения технологичности судовых систем. Способы трассировки трубопроводов, включая основанные на использовании СВТ. Методы изготовления и монтажа труб.
12. Новые методы оборудования и отделки судовых помещений.
13. Способы испытания судов и кораблей. Научные принципы испытаний машин и механизмов. Методы испытаний с применением имитирующих устройств.
14. Технология и организация ремонта, модернизация, реновация судов и кораблей.
15. Физико-химические процессы и условия нагружения, влияющие на работоспособность материалов и изделий.
16. Способы дефектации корпусов, систем и устройств судов и кораблей, теоретические основы методов дефектоскопии, применяемых в судоремонте. Автоматизированные системы дефектации.
17. Методы восстановления корпусов судов и кораблей.
18. Методы восстановления элементов и узлов судовых систем и устройств. Обеспечение необходимого уровня их надежности. Способы повышения долговечности систем и устройств.
19. Системы ремонта судового оборудования. Методы и средства дефектации
оборудования и их узлов. Методы ремонта механического оборудования.
20. Методы решения задач организации судостроительного и судоремонтного производства. Способы планирования, нормирования и реализации оперативного контроля исполнения на основе применения компьютерных технологий.
21. Управление инновационной деятельностью судоремонтных предприятий.
22. Инструменты и методы менеджмента судостроительных предприятий.
23. Теоретические и методологические основы эффективности развития судостроительных предприятий и комплексов.
24. Технологическая подготовка производства на основе применения новых
информационных технологий.
25. Механизация и автоматизация судостроительного производства на базе применения оборудования с ЧПУ, промышленной робототехники и гибких автоматизированных модулей.
26. Разработка прогрессивных технологических процессов на основе использования новых физических явлений, обеспечивающих повышение качества продукции и производительности труда.
27. Совершенствование технологии выполнения работ и их организации при судоремонте. Повышение работоспособности и надежности механизмов, систем, оборудования и др.
28. Совершенствование планирования и организации управления судостроительным производством на основе экономико-математических методов и компьютерных технологий.
29. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления судостроительными предприятиями и комплексами.

Условия поступления

Приём документов осуществляется ежегодно в период с 01 октября по 31 мая.

Для прикрепления к Университету необходимо подать следующие документы:

1. Заявлениe (двухсторонний лист);
2. 1 фотографию (3х4 см);
3. Копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
4. Личный листок по учету кадров с наклеенной фотографией (можно заполнить в отделе магистратуры и аспирантуры);
5. Копию диплома о высшем образовании и приложение к нему (специалиста и/или магистра);
6. Документ, подтверждающий факт сдачи кандидатских экзаменов (при наличии);
7. Список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии);
8. Протокол собеседования с предполагаемым научным руководителем.

Порядок прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре

Репутация

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) ведет свою историю от Института Корпуса инженеров водных и сухопутных сообщений (основан в 1809 г.). В современном виде учрежден Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот). В 2012 г. к Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова был присоединен  Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций.

В аспирантуре ГУМФР  по очной форме осуществляется обучение по  11 научным специальностям: 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ;  1.5.15. Экология;  2.1.6. Гидротехническое  строительство, гидравлика и инженерная гидрология; 2.2.15. Системы, сети и устройства телекоммуникаций; 2.3.3. Автоматизация и управление  технологическими процессами и производствами (транспорт); 2.4.2. Электротехнические комплексы и системы; 2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства; 2.5.20. Судовые энергетические установки и их элементы; 2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография; 5.1.5. Международно-правовые науки; 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика.

Функционирует 4 диссертационных советов системы ВАК по техническим наукам: 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; 2.2.15. Системы, сети и устройства телекоммуникаций;   2.3.3. Автоматизация и управление  технологическими процессами и производствами (транспорт); 2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства; 2.5.20. Судовые энергетические установки и их элементы; 2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография.

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Технические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
65 000 руб./год
Научная специальность
Машиностроение
ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Технические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Другие программы