Направления исследований:
1. Теория рабочих процессов транспортно-технологических средств и их комплексов отраслевого назначения, включая транспорт, сельскохозяйственное, лесохозяйственное, дорожное, строительное, коммунальное, подъемно-транспортное, военное и т. д. (автомобилей, тракторов, амфибийных машин, мобильных роботов, планетоходов, подъемно-транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин,
вспомогательного транспортно-технологического оборудования), взаимодействующих с опорной поверхностью - посредством контактных движителей и/или опорных, ходовых модулей (колесных, гусеничных, роторно-винтовых, шагающих, лыжных, воздушных подушек и др.) и с рабочими средами (объектами) – посредством навесного, прицепного и другого технологического оборудования.
2. Методы расчета и проектирования, направленные на создание новых и совершенствование существующих транспортно-технологических средств и их комплексов с учетом полного жизненного цикла изделий, обладающих высоким качеством, в том числе повышенными показателями экономичности, надежности, производительности, экологичности и эргономичности, обеспечивающих энергоэффективность и безопасность эксплуатации.
3. Экспериментальные исследования и испытания транспортнотехнологических средств и их комплексов, а также отдельных систем, агрегатов, узлов, деталей и технологического оборудования.
4. Техническая эксплуатация транспортно-технологических средств и их комплексов.
5. Математическое моделирование рабочих процессов транспортнотехнологических средств, в том числе в их узлах, механизмах, системах и технологическом оборудовании при взаимодействии с опорной поверхностью и с рабочими средами (объектами).
6. Оптимизация конструкций и синтез законов управления движением наземных транспортно-технологических средств и их комплексов, а также их отдельных функциональных узлов, механизмов и систем, направленные на улучшение экономичности, надежности, производительности, экологичности и эргономичности, технологической производительности, обеспечение энергоэффективности и безопасности.
7. Технологические процессы взаимодействия с рабочей средой (объектами)
механизированного (автоматизированного и/или роботизированного) навесного, прицепного и другого технологического оборудования наземных транспортно-технологических средств и их комплексов.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 г. N 248 "О Порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" прикрепление лица осуществляется на срок не более 3 лет.
Прикрепляемое лицо подает на имя ректора личное заявление о прикреплении для подготовки кандидатской диссертации с приложением следующих документов:
1. Анкета;
2. Копия документа, удостоверяющего личность;
3. Копия диплома специалиста или магистра и приложения к нему;
4. Справка об обучении (о сданных кандидатских экзаменах) или удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии);
5. Список научных работ;
6. План диссертации.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) - крупный учебный и научный центр, старейший в России технический вуз по подготовке высококвалифицированных инженеров, архитекторов и строителей.
В аспирантуре СПбГАСУ ведется подготовка по очной форме сроком 3 и 4 года обучения по 17 научным специальностям: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Строительные конструкции, здания и сооружения; Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия; Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности; Градостроительство, планировка сельских населённых пунктов; Основания и фундаменты, подземные сооружения; Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; Строительные материалы и изделия; Технология и организация строительства; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Строительная механика; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Эксплуатация автомобильного транспорта; Региональная и отраслевая экономика; Менеджменет; История науки и техники.
Функционирует 5 диссертационных советов системы ВАК РФ, в том числе 4 по техническим наукам по специальностям: 2.1.1. Строительные конструкции, здания и сооружения; 2.1.9. Строительная механика; 2.1.3. Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; 2.1.4. Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; 2.1.2. Основания и фундамент, подземные сооружения; 2.1.5. Строительные материалы и изделия; 2.17. Технология и организационные науки; 2.5.11. Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; 2.9.5. Эксплуатация автомобильного транспорта, - и 1 диссертационный совет по архитектуре: 2.1.11. Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия; 2.1.12. Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности 2.1.13. Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов.