Направления исследований:
1. Методология исследований проблем профессионального образования и профессионального обучения (далее – профессиональное образование), научные подходы к исследованию тенденций развития профессионального образования. Методы исследования профессионального образования. 2. Генезис методологических и теоретических основ профессионального образования. 3. Понятийный аппарат профессионального образования и его развитие. 4. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста. Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции. 5. Обновление содержания, методик и технологий профессионального образования в изменяющихся (современных) условиях. Обновление трудовых функций и компетенций специалистов как фактор влияния на профессиональное образование. 6. Педагогические измерения в профессиональном образовании. 7. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах. 8. Интеграционные процессы в профессиональном образовании. 9. Гуманизация и персонализация в профессиональном образовании. 10. Проектирование, реализация и экспертиза инновационных проектов в сфере профессионального образования. 11. Образовательная среда профессиональных образовательных организаций. Развитие образовательных сред в профессиональном образовании. 12. Концептуализация и технологизация практик профессионального образования, реализуемого в условиях гибридного образовательного пространства. 13. Теоретико-методологические проблемы проектирования содержания профессионального образования, взаимосвязь содержания, методов и технологий. 14. Проектирование содержания, методов, дидактических систем и технологий профессионального образования. Системы проектирования и оценивания результатов профессионального образования. 15. Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы профессионального образования. 16. Личностно-развивающий подход, профессиональное саморазвитие, самообучение, самовоспитание. 17. Педагогические проблемы профессионального самоопределения и профориентации. Сопровождение профессионального выбора обучающихся. 17. Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования. 18. Подготовка кадров в образовательных организациях высшего образования. 19. Дополнительное профессиональное образование. 20. Внутрикорпоративная подготовка кадров как форма дополнительного профессионального образования. Наставничество как форма дополнительного образования. 21. Неформальное и информальное образование как способ профессионализации. Профессиональные сообщества. 22. Педагогические подходы к проектированию содержания, методов и технологий для обучения различных групп населения в целях решения специализированных социокультурных и иных социальных проблем. 23. Подготовка кадров для системы профессионального образования, особенности организации непрерывного образования педагогов, разрабатывающих и реализующих программы профессионального образования. 24. Педагогическое сопровождение специалистов на этапе трудоустройства, на этапе освоения новой профессиональной деятельности. 25. Формирование профессионального мировоззрения. Профессиональное развитие и саморазвитие личности. Личностное развитие в профессиональном образовании. 26. Взаимодействие образовательных организаций профессионального образования с рынком труда, социальными и профессиональными партнерами. Регионализация профессионального образования, региональные производственно-образовательные комплексы, дуальное образование. 27. Управление профессиональным образованием. Методологии, концепции и технологии управления профессиональным образованием. 28. Образовательная политика в сфере профессионального образования.
Государственно-общественное управление профессиональным образованием. 29. Управление качеством профессионального образования. Педагогические измерения в профессиональном образовании. 30. Научные основы стандартизации профессионального образования. Методология разработки стандартов профессионального образования. Взаимосвязь и взаимообусловленность образовательных стандартов и образовательных программ профессионального образования. Общественнопрофессиональная аккредитация образовательных программ. Независимая оценка качества образования. 31. Педагогические основы подготовки кадров для системы управления профессиональным образованием, образовательными организациями профессионального образования. 32. Подготовка педагогов к работе с обучающимися в условиях инклюзивного образования. 33. Непрерывное профессиональное развитие. Дополнительное образование педагогов.
Прикрепление для подготовки диссертации (соискатель)
Право прикрепления к СПбПУ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре предоставляется лицам, имеющим высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Прикрепление для подготовки диссертации проводится по научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Министерством образования и науки Российской, по которой в СПбПУ на момент прикрепления действует совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
Срок Прикрепления не более 3 лет.
Прием документов для Прикрепления осуществляется три раза в год:
c 10 января по 01 февраля;
с 01 апреля по 01 мая;
c 01 сентября по 01 октября.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СпбПУ) - многопрофильное государственное высшее учебное заведение в области техники и технологий, осуществляющее подготовку инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. В 2010 СпбПУ присвоен статус национального исследовательского университета. СпбПУ по ряду научных направлений занимает ведущие позиции в России и мире. Научные исследования в политехническом университете носят мультидисциплинарный характер и сосредоточены в следующих областях науки, техники и технологий: Ядерная физика, физика конденсированного состояния, физика плазмы и управляемый термоядерный синтез, радиофизика и электроника; Физико-химические основы организации биологических систем, медицинская физика и техника, физическая химия; Физико-технические проблемы энергетики, рациональное использование природных ресурсов, системы городского хозяйства и жизнеобеспечения; Механика, конструкционные материалы, наноматериалы и нанотехнологии, физико-химические основы металлургических процессов; Вычислительная техника, управление и кибернетика, робототехника; Новые производственные технологии, виртуальные полигоны, цифровая экономика; Телекоммуникационные системы, фотоника; Экономика и управление народным хозяйством, мировая экономика, финансы, управление в социальных и экономических системах.
В аспирантуре СпбПУ ведется подготовка по 82 научным специальностям. СпбПУ наделен правом создавать собственные диссертационные советы. Функционирует 50 диссертационных советов для рассмотрения диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по физико-математическим, техническим, биологическим, химическим, экономическим, историческим, философским и педагогическим наукам.