Аспирантура
Педагогика

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Город
Санкт-Петербург
Уровень подготовки
Аспирантура
Отрасли наук
Педагогические
Диссертационный совет
ВАК
Форма подготовки
Соискательство
Длительность подготовки
1 год
Стоимость
120 000 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

Направления исследований:
1. Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения. 2.Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов и дисциплин. 3. Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании (по областям и уровням образования). 4. Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования. 5. Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям и уровням образования). 6. Теоретические основы методов и форм обучения (по областям и уровням образования). 7. Теоретические основы создания информационно-образовательной среды. 8. Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения. 9. Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира. 10. Обновление содержания учебных предметов, дисциплин. 11. Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля). 12. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования. 13. История развития методических систем по предметам и дисциплинам. 14. История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам 15. Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам. 16. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне. 17. Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин. 16. Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания. 17. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 18. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования). 19. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании современных информационных технологий. 20. Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения (по областям и уровням образования) 21. Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде. 22. Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам). 23. Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам). 24. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования). 25. Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования 26. Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин). 27. Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

Условия поступления

Порядок прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно педагогических кадров в аспирантуре СПбПУ

Прикрепление для подготовки диссертации (соискатель)
Право прикрепления к СПбПУ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре предоставляется лицам, имеющим высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.

Прикрепление для подготовки диссертации проводится по научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Министерством образования и науки Российской, по которой в СПбПУ на момент прикрепления действует совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

Срок Прикрепления не более 3 лет.

Прием документов для Прикрепления осуществляется три раза в год:
c 10 января по 01 февраля;
с 01 апреля по 01 мая;
c 01 сентября по 01 октября.

Репутация

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СпбПУ) - многопрофильное государственное высшее учебное заведение в области техники и технологий, осуществляющее подготовку инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. В 2010 СпбПУ присвоен статус национального исследовательского университета. СпбПУ по ряду научных направлений занимает ведущие позиции в России и мире. Научные исследования в политехническом университете носят мультидисциплинарный характер и сосредоточены в следующих областях науки, техники и технологий: Ядерная физика, физика конденсированного состояния, физика плазмы и управляемый термоядерный синтез, радиофизика и электроника; Физико-химические основы организации биологических систем, медицинская физика и техника, физическая химия; Физико-технические проблемы энергетики, рациональное использование природных ресурсов, системы городского хозяйства и жизнеобеспечения; Механика, конструкционные материалы, наноматериалы и нанотехнологии, физико-химические основы металлургических процессов; Вычислительная техника, управление и кибернетика, робототехника; Новые производственные технологии, виртуальные полигоны, цифровая экономика; Телекоммуникационные системы, фотоника; Экономика и управление народным хозяйством, мировая экономика, финансы, управление в социальных и экономических системах.

В аспирантуре СпбПУ ведется подготовка по 82 научным специальностям. СпбПУ наделен правом создавать собственные диссертационные советы. Функционирует 50 диссертационных советов для рассмотрения диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по физико-математическим, техническим, биологическим, химическим, экономическим, историческим, философским и педагогическим наукам.

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Научная специальность
Педагогика
ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Другие программы