Направления исследований:
1. Разработка и совершенствование методов обоснования размещения транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры в подземном и наземном пространствах с учетом требований технической, экологической и социальной безопасности.
2. Разработка и совершенствование теоретических и экспериментальных методов проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений.
3. Технология и организация проектно-изыскательских работ.
4. Вопросы обоснования нормативных требований к транспортным сооружениям (их техническим характеристикам и параметрам) и к объектам транспортной инфраструктуры.
5. Проектирование транспортных сооружений, их элементов и объектов транспортной инфраструктуры с учетом взаимосвязей между всеми компонентами природно-технических систем: материал – изделие – конструкция – сооружение – комплекс функционально связанных сооружений – техногенная и природная среда.
6. Совершенствование методов расчета конструкций, сооружений и их элементов: земляного полотна, пути, оснований, опор, дорожного и аэродромного покрытий, пролетных строений, защитных покрытий, тоннельной обделки, несущих, подпорных и ограждающих конструкций, средств организации движения, водопропускных труб, галерей и т.п., на статические и динамические воздействия природного и техногенного происхождения, включая расчеты напряженно-деформированного состояния и водно-теплового режима, грунтовых массивов, металлических, бетонных и железобетонных конструкций, гидравлического и ледового режимов акваторий мостовых переходов.
7. Мониторинг транспортных природно--техногенных систем: геотехнический и экологический мониторинг состояния взаимодействия транспортных сооружений и природной среды на всех стадиях их создания, реконструкции и эксплуатации.
8. Вопросы развития и совершенствования нормативной базы отрасли, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений.
9. Проектирование мероприятий и конструкций по инженерной защите транспортных сооружений от воздействия опасных природных и природнотехногенных процессов (оползни, обвалы, сели, карст, подтопление, лавины, сейсмика, тектоника, абразия, дефляция, криогенные процессы и др).
10. Системы контроля и оценки качества проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений.
11. Вопросы применения при инженерных изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений прогрессивных методов и технологий, повышающих полноту и достоверность информации, обосновывающей проектные решения, точность расчетов, качество конструкций и долговечность сооружений, их экологичность (аппаратурная диагностика конструкций методами неразрушающего контроля, аэрокосмические, геофизические и геоинформационные системы и технологии и др.).
12. Проблемы изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений в экстремальных природных условиях: в зонах с повышенной сейсмической активностью, горных районах, мегаполисах, криолитозонах, пустынях, таежно-болотистых районах, районах искусственного орошения, зонах трансгрессий и регрессий морей и т.п.).
13. Разработка, организация производства и технология изготовления эффективных материалов, изделий и конструкций для транспортного строительства.
14. Разработка новых и совершенствование существующих методов и средств математического и физического моделирования работы конструкций, технологических процессов, организации и оперативного управления строительным производством, режимов эксплуатации и оценки технических и экологических рисков при строительстве, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений, их элементов, объектов и производств.
15. Технология, организация, механизация и автоматизация работ по инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений, их конструкций и элементов.
16. Вопросы организации производства, механизации и автоматизации технологических процессов производственных предприятий, обеспечивающих строительство, реконструкцию и эксплуатацию транспортных сооружений материалами, полуфабрикатами и изделиями.
17. Обоснование выбора средств механизации, оптимальных технологических схем производства работ и технических требований к дорожным машинам, а также способов формирования комплектов машин и оборудования для выполнения работ по строительству, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений.
18. Исследование взаимодействия транспортных потоков, включая высокоскоростные, с сооружениями в процессе эксплуатации и строительства для разработки методов повышения эффективности функционирования транспортной системы, удобства, безопасности и экологичности движения, защиты окружающей среды.
19. Разработка и усовершенствование технических, технологических и информационно-аналитических методов и средств управления качеством продукции транспортного строительства.
20. Объекты инфраструктуры, комплексы и системы обслуживания пользователей транспортных сооружений (пассажиров, водителей, экипажей и транспортных средств), инженерное оборудование, обустройство и защитные сооружения, их проектирование, строительство, реконструкция, эксплуатация, ремонт и содержание.
21. Исследование аварийных ситуаций при строительстве и эксплуатации дорог и транспортных сооружений. Оценка степени риска возникновения аварийных ситуаций. Совершенствование методов профилактики и предотвращение возможных аварий и скорейшей ликвидации их последствий.
22. Методы и способы утилизации строительных конструкций и сооружений после выработки ими ресурса или выполнения целевых задач, предотвращающие засорение окружающей среды.
Прикрепление для подготовки диссертации (соискатель)
Право прикрепления к СПбПУ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре предоставляется лицам, имеющим высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра.
Прикрепление для подготовки диссертации проводится по научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Министерством образования и науки Российской, по которой в СПбПУ на момент прикрепления действует совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.
Срок Прикрепления не более 3 лет.
Прием документов для Прикрепления осуществляется три раза в год:
c 10 января по 01 февраля;
с 01 апреля по 01 мая;
c 01 сентября по 01 октября.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СпбПУ) - многопрофильное государственное высшее учебное заведение в области техники и технологий, осуществляющее подготовку инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. В 2010 СпбПУ присвоен статус национального исследовательского университета. СпбПУ по ряду научных направлений занимает ведущие позиции в России и мире. Научные исследования в политехническом университете носят мультидисциплинарный характер и сосредоточены в следующих областях науки, техники и технологий: Ядерная физика, физика конденсированного состояния, физика плазмы и управляемый термоядерный синтез, радиофизика и электроника; Физико-химические основы организации биологических систем, медицинская физика и техника, физическая химия; Физико-технические проблемы энергетики, рациональное использование природных ресурсов, системы городского хозяйства и жизнеобеспечения; Механика, конструкционные материалы, наноматериалы и нанотехнологии, физико-химические основы металлургических процессов; Вычислительная техника, управление и кибернетика, робототехника; Новые производственные технологии, виртуальные полигоны, цифровая экономика; Телекоммуникационные системы, фотоника; Экономика и управление народным хозяйством, мировая экономика, финансы, управление в социальных и экономических системах.
В аспирантуре СпбПУ ведется подготовка по 82 научным специальностям. СпбПУ наделен правом создавать собственные диссертационные советы. Функционирует 50 диссертационных советов для рассмотрения диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по физико-математическим, техническим, биологическим, химическим, экономическим, историческим, философским и педагогическим наукам.