Направления исследований:
1. Разработка и совершенствование математических моделей, используемых для описания движения и управления летательным аппаратом на различных режимах полета.
2. Разработка методов априорного статистического анализа возмущенного движения ЛА.
3. Определение требований к характеристикам устойчивости и управляемости жестких и упругих ЛА. Разработка методов их обеспечения.
4. Разработка методов идентификации аэродинамических и динамических характеристик ЛА по данным летных экспериментов.
5. Создание методов анализа и проектирования траекторий одиночных летательных аппаратов, а также группы ЛА.
6. Разработка алгоритмов автономного и дистанционного управления траекторией ЛА, а также однородных и разнородных группировок ЛА.
7. Оптимальное планирование проведения динамических операций для решения целевых задач ЛА, а также систем и комплексов ЛА, построение систем управления группировками ЛА из одного центра.
8. Синтез терминального управления движением ЛА.
9. Разработка алгоритмов управления высокоавтоматизированных ЛА, повышающих безопасность полета, точность управления различных летательных аппаратов, а также обеспечивающих улучшение летнотехнических характеристик средствами автоматизации.
10. Исследование и разработка методов синтеза законов управления движением ЛА в условиях разнообразных неопределенностей, порожденных неполным и неточным знанием свойств объекта управления и условий, в которых он функционирует, а также возможными отказами оборудования и повреждениями конструкции ЛА.
11. Исследование и разработка методов создания оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем управления движением ЛА, основанных на использовании машинного обучения, нечеткой логики, эволюционных вычислений и других подходах искусственного интеллекта.
12. Совершенствование методов навигации и управления движением летательных аппаратов, совершенствование баллистико-навигационного обеспечения полета летательных аппаратов. Разработка новых методов оптимизации состава навигационных измерений и методов планирования навигационных измерений. Разработка методов оптимальной обработки навигационной информации.
13. Разработка, исследование и внедрение новых, совершенствование традиционных методов оценки точности движения летательных аппаратов, включая определение точностных характеристик выведения ЛА в заданную точку пространства по результатам измерений, сопровождаемых шумами, выявление составляющих рассеивания и причины их возникновения.
14. Разработка методов математического, полунатурного и физического моделирования процессов управления движением летательных аппаратов. Создание стендов полунатурного моделирования, обеспечивающих адекватность наземных и летных экспериментов.
15. Разработка математического и алгоритмического обеспечения обработки результатов испытаний ЛА.
16. Разработка новых и совершенствование существующих методов исследования динамики летательных аппаратов с учетом упругости конструкции, переменной структуры и нестационарностью процессов внутри корпуса летательного аппарата.
17. Совершенствование методов анализа и оптимизации орбитальных структур спутниковых систем, их обслуживания и эксплуатации.
Московский авиационный институт (МАИ) – один из крупнейших технических университетов, ведущий вуз России по подготовке высококвалифицированных кадров для аэрокосмической отрасли страны.
Обучение в аспирантуре МАИ ведется по 43 научным специальностям по очной форме сроком 3 или 4 года. В рамках реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, а также пилотного проекта Минобрнауки России и Госкорпорации «Ростех» по практико-ориентированной подготовке научных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности в МАИ ведётся полное реформирование аспирантуры.
С 2025/2026 учебного года она будет функционировать по новой двухкомпонентной системе, включающей «производственный» и «академический» треки. Каждый из них имеет свою специфику и ориентирован на подготовку специалистов с уникальным набором компетенций. Трек «производственная аспирантура» направлен на подготовку кандидатов наук, которые станут драйверами технологических изменений в индустрии, чья миссия – не просто проводить научные исследования, а решать конкретные производственные задачи, устранять технологические разрывы на предприятиях и внедрять инновационные решения в реальное производство, способствовать тесной кооперации науки и промышленности. Трек «академическая аспирантура» сфокусирован на подготовке нового поколения научно-педагогических работников для кафедр и научных объединений МАИ.
На базе МАИ функционирует 18 диссертационных советов (системы ВАК РФ), большинство из которых по техническим наукам. Также функционируют 3 диссертационных совета по физико-математическим наукам (Системный анализ, управление и обработка информации, статистика; Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей; Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Механика деформируемого твердого тела; Теоретическая механика, динамика машин;
Механика жидкости, газа и плазмы) и 2 по экономическим наукам (Региональная и отраслевая экономика; Математические, статистические и инструментальные методы в экономике).