Направления исследований:
1. Место и роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны, взаимодействие с природой, обществом, прогнозы и пути развития автотранспортного комплекса страны.
2. Совершенствование планирования, организации и управления перевозками пассажиров и грузов, технического обслуживания, ремонта и сервиса автомобилей с использованием программно-целевых и логистических принципов, методов оптимизации.
3. Исследование закономерностей, разработка моделей, алгоритмов и специального программного обеспечения в решении задач проектирования, организации, планирования, управления и анализа транспортного процесса.
4. Разработка требований к эксплуатационным свойствам автотранспортных средств разного назначения, к прицепам и полуприцепам, специальным кузовам, погрузочно-разгрузочному оборудованию и методов их оценки, обоснование рациональной структуры парка.
5. Организация и управление грузовыми и пассажирскими автомобильными перевозками, автотранспортными потоками, транспортное планирование и моделирование.
6. Обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса; совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы, методов экологического мониторинга автотранспортных потоков. 7. Исследования влияния окружающей среды на состояние водителей, подвижного состава и транспортной инфраструктуры, организация и обеспечение безопасности перевозок и движения, разработка требований и рекомендаций по методам подбора, подготовки, контроля состояния, режимам труда и отдыха водителей.
8. Исследования в области технологий организации дорожного движения, развития технических средств организации дорожного движения.
9. Исследования в области безопасности движения с учетом технического состояния автомобиля, дорожной сети, организации движения автомобилей, качеств водителей; проведение дорожно-транспортной экспертизы, разработка мероприятий по снижению аварийности.
10. Совершенствование транспортного законодательства и нормативного обеспечения; лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте.
11. Эксплуатационная надежность автомобилей, агрегатов и систем.
12. Закономерности изменения технического состояния автомобилей, их агрегатов и систем, технологического оборудования предприятий, совершенствование на их основе систем технического обслуживания и ремонта, определение нормативов технической эксплуатации.
13. Жизненный цикл автотранспортных средств, рациональные сроки службы автомобилей и их элементов, технологии их утилизации, инфраструктура по утилизации АТС и отходов их эксплуатации (изношенных шин, отработанных аккумуляторов, нефтепродуктов, спецжидкостей).
14. Эффективность и качество эксплуатационных материалов, закономерности изменения характеристик, показателей работоспособности, определение нормативов расходования и рациональных сроков службы эксплуатационных материалов и их влияние на ресурс агрегатов автотранспортных средств.
15. Технологические процессы и организация технического обслуживания, ремонта; методы диагностирования технического состояния автомобилей, агрегатов и материалов.
16. Развитие инфраструктуры перевозочного процесса, обеспечение ее физической, информационной и социально-экономической доступности, технической эксплуатации и сервиса.
17. Развитие информационных технологий в сфере перевозок, технической эксплуатации и сервиса.
18. Совершенствование методов восстановления деталей, агрегатов и управление авторемонтным производством.
19. Требования и особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в особых производственных природно-климатических условиях.
20. Закономерности изменения технического состояния специальных автомобилей, закономерности формирования суммарной интенсивности эксплуатации, наработки шасси и навесного оборудования, влияние параметров навесного оборудования и режимов его работы на надежность базового автомобиля.
21. Применение альтернативных топлив и источников энергии на автомобильном транспорте, их влияние на перевозочный процесс и техническую эксплуатацию.
22. Методы ресурсосбережения в автотранспортном комплексе.
23. Разработка требований к персоналу автомобильного транспорта. Совершенствование подготовки и переподготовки специалистов и персонала автомобильного транспорта; прогноз потребности.
23. Тюнинг конструкций автотранспортных средств в эксплуатации на основе применения новых материалов, технического совершенствования деталей, узлов и агрегатов, программного обеспечения.
Перечень документов, предоставление которых необходимо для рассмотрения вопроса о допуске к отбору:
1. Заявление о прикреплении для подготовки диссертации;
2. Копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
3. Копия диплома специалиста или магистра и приложения к нему;
4. Список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – ведущий вуз России по инженерной и научной подготовке высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров - системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства.
Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства, выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве. Научный коллектив МАДИ внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.
Обучение в аспирантуре МАДИ ведется по очной форме сроком 3 года по следующим специальностям: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами; Управление процессами перевозок; Логистические транспортные системы; Региональная и отраслевая экономика; или 4 года по специальностям: Математическая логика, алгебра, теория чисел и дискретная математика; Вычислительная математика; Теоретическая механика, динамика машин; Экология; Строительные материалы и изделия; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Строительная механика; Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды; Информационно-измерительные и управляющие системы; Электротехнические комплексы и системы; Турбомашины и поршневые двигатели; Машиноведение; Технология машиностроения; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Машины, агрегаты и технологические процессы; Материаловедение; Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте; Эксплуатация автомобильного транспорта; Интеллектуальные транспортные системы.
На базе МАДИ функционирует 4 диссертационных совета (системы ВАК РФ), 3 из которых по техническим наукам (Турбомашины и поршневые двигатели; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Эксплуатация автомобильного транспорта) и 1 совет по физико-математическим наукам (теоретическая информатика, кибернетика). Также функционирует объединённый диссертационный совет на базе МАДИ и Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) по техническим наукам (Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте).