Направления исследований:
1. Автоматизация производства заготовок, изготовления деталей и сборки.
2. Автоматизация контроля и испытаний.
3. Методология, научные основы, средства и технологии построения автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) и производствами (АСУП), а также технической подготовкой производства (АСТПП) и т. д.
4. Теоретические основы и методы моделирования, формализованного описания, оптимального проектирования и управления технологическими процессами и производствами.
5. Научные основы, алгоритмическое обеспечение и методы анализа и синтеза систем автоматизированного управления технологическими объектами.
6. Научные основы и методы построения интеллектуальных систем управления технологическими процессами и производствами.
7. Теоретические основы и методы моделирования и управления организационно-технологическими системами и киберфизическими производственными комплексами.
8. Научные основы, модели и методы идентификации производственных процессов, комплексов и интегрированных систем управления и их цифровых двойников.
9. Методы совместного проектирования организационно-технологических централизованных и распределенных комплексов и систем управления ими.
10. Формализованные методы анализа, синтеза, исследования и оптимизация модульных структур систем сбора, хранения, обработки и передачи данных в АСУТП, АСУП, АСТПП и др.
11. Методы создания, эффективной организации и ведения специализированного информационного и программного обеспечения АСУТП, АСУП, АСТПП и др., включая базы данных и методы их оптимизации, промышленный интернет вещей, облачные сервисы, удаленную диагностику и мониторинг технологического оборудования, информационное сопровождение жизненного цикла изделия.
12. Методы создания специального математического и программного обеспечения, пакетов прикладных программ и типовых модулей функциональных и обеспечивающих подсистем АСУТП, АСУП, АСТПП и др., включая управление исполнительными механизмами в реальном времени.
13. Методы планирования, оптимизации, отладки, сопровождения, модификации и эксплуатации функциональных и обеспечивающих подсистем АСУТП, АСУП, АСТПП и др., включающие задачи управления качеством, финансами и персоналом.
14. Теоретические основы и прикладные методы резервирования контуров управления, повышения эффективности, надежности и живучести АСУ на этапах их разработки, внедрения и эксплуатации.
15. Теоретические основы, методы и алгоритмы диагностирования (определения работоспособности, поиск неисправностей и прогнозирования) АСУТП, АСУП, АСТПП и др.
16. Средства и методы проектирования и разработки технического, математического, лингвистического и других видов обеспечения АСУ.
17. Разработка методов обеспечения совместимости и интеграции АСУ, АСУТП, АСУП, АСТПП и других систем и средств управления.
18. Разработка автоматизированных систем научных исследований.
Перечень документов, предоставление которых необходимо для рассмотрения вопроса о допуске к отбору:
1. Заявление о прикреплении для подготовки диссертации;
2. Копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
3. Копия диплома специалиста или магистра и приложения к нему;
4. Список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – ведущий вуз России по инженерной и научной подготовке высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров - системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства.
Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства, выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве. Научный коллектив МАДИ внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.
Обучение в аспирантуре МАДИ ведется по очной форме сроком 3 года по следующим специальностям: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами; Управление процессами перевозок; Логистические транспортные системы; Региональная и отраслевая экономика; или 4 года по специальностям: Математическая логика, алгебра, теория чисел и дискретная математика; Вычислительная математика; Теоретическая механика, динамика машин; Экология; Строительные материалы и изделия; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Строительная механика; Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды; Информационно-измерительные и управляющие системы; Электротехнические комплексы и системы; Турбомашины и поршневые двигатели; Машиноведение; Технология машиностроения; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Машины, агрегаты и технологические процессы; Материаловедение; Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте; Эксплуатация автомобильного транспорта; Интеллектуальные транспортные системы.
На базе МАДИ функционирует 4 диссертационных совета (системы ВАК РФ), 3 из которых по техническим наукам (Турбомашины и поршневые двигатели; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Эксплуатация автомобильного транспорта) и 1 совет по физико-математическим наукам (теоретическая информатика, кибернетика). Также функционирует объединённый диссертационный совет на базе МАДИ и Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) по техническим наукам (Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте).