Аспирантура
Строительство и архитектура

2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Город
Москва
Уровень подготовки
Аспирантура
Отрасли наук
Технические
Диссертационный совет
ВАК
Форма подготовки
Соискательство
Длительность подготовки
1 год
Стоимость
109 200 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

Направления исследований:
1. Разработка и совершенствование методов обоснования размещения транспортных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры в подземном и наземном пространствах с учетом требований технической, экологической и социальной безопасности.
2. Разработка и совершенствование теоретических и экспериментальных методов проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений.
3. Технология и организация проектно-изыскательских работ.
4. Вопросы обоснования нормативных требований к транспортным сооружениям (их техническим характеристикам и параметрам) и к объектам транспортной инфраструктуры.
5. Проектирование транспортных сооружений, их элементов и объектов транспортной инфраструктуры с учетом взаимосвязей между всеми компонентами природно-технических систем: материал – изделие – конструкция – сооружение – комплекс функционально связанных сооружений – техногенная и природная среда.
6. Совершенствование методов расчета конструкций, сооружений и их элементов: земляного полотна, пути, оснований, опор, дорожного и аэродромного покрытий, пролетных строений, защитных покрытий, тоннельной обделки, несущих, подпорных и ограждающих конструкций, средств организации движения, водопропускных труб, галерей и т.п., на статические и динамические воздействия природного и техногенного происхождения, включая расчеты напряженно-деформированного состояния и водно-теплового режима, грунтовых массивов, металлических, бетонных и железобетонных конструкций, гидравлического и ледового режимов акваторий мостовых переходов.
7. Мониторинг транспортных природно--техногенных систем: геотехнический и экологический мониторинг состояния взаимодействия транспортных сооружений и природной среды на всех стадиях их создания, реконструкции и эксплуатации.
8. Вопросы развития и совершенствования нормативной базы отрасли, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений.
9. Проектирование мероприятий и конструкций по инженерной защите транспортных сооружений от воздействия опасных природных и природнотехногенных процессов (оползни, обвалы, сели, карст, подтопление, лавины, сейсмика, тектоника, абразия, дефляция, криогенные процессы и др).
10. Системы контроля и оценки качества проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений.
11. Вопросы применения при инженерных изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений прогрессивных методов и технологий, повышающих полноту и достоверность информации, обосновывающей проектные решения, точность расчетов, качество конструкций и долговечность сооружений, их экологичность (аппаратурная диагностика конструкций методами неразрушающего контроля, аэрокосмические, геофизические и геоинформационные системы и технологии и др.).
12. Проблемы изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений в экстремальных природных условиях: в зонах с повышенной сейсмической активностью, горных районах, мегаполисах, криолитозонах, пустынях, таежно-болотистых районах, районах искусственного орошения, зонах трансгрессий и регрессий морей и т.п.).
13. Разработка, организация производства и технология изготовления эффективных материалов, изделий и конструкций для транспортного строительства.
14. Разработка новых и совершенствование существующих методов и средств математического и физического моделирования работы конструкций, технологических процессов, организации и оперативного управления строительным производством, режимов эксплуатации и оценки технических и экологических рисков при строительстве, эксплуатации и реконструкции транспортных сооружений, их элементов, объектов и производств.
15. Технология, организация, механизация и автоматизация работ по инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений, их конструкций и элементов.
16. Вопросы организации производства, механизации и автоматизации технологических процессов производственных предприятий, обеспечивающих строительство, реконструкцию и эксплуатацию транспортных сооружений материалами, полуфабрикатами и изделиями.
17. Обоснование выбора средств механизации, оптимальных технологических схем производства работ и технических требований к дорожным машинам, а также способов формирования комплектов машин и оборудования для выполнения работ по строительству, реконструкции и эксплуатации транспортных сооружений.
18. Исследование взаимодействия транспортных потоков, включая высокоскоростные, с сооружениями в процессе эксплуатации и строительства для разработки методов повышения эффективности функционирования транспортной системы, удобства, безопасности и экологичности движения, защиты окружающей среды.
19. Разработка и усовершенствование технических, технологических и информационно-аналитических методов и средств управления качеством продукции транспортного строительства.
20. Объекты инфраструктуры, комплексы и системы обслуживания пользователей транспортных сооружений (пассажиров, водителей, экипажей и транспортных средств), инженерное оборудование, обустройство и защитные сооружения, их проектирование, строительство, реконструкция, эксплуатация, ремонт и содержание.
21. Исследование аварийных ситуаций при строительстве и эксплуатации дорог и транспортных сооружений. Оценка степени риска возникновения аварийных ситуаций. Совершенствование методов профилактики и предотвращение возможных аварий и скорейшей ликвидации их последствий.
22. Методы и способы утилизации строительных конструкций и сооружений после выработки ими ресурса или выполнения целевых задач, предотвращающие засорение окружающей среды.

Условия поступления

Положение о прикреплении лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Перечень документов, предоставление которых необходимо для рассмотрения вопроса о допуске к отбору:
1. Заявление о прикреплении для подготовки диссертации;
2. Копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
3. Копия диплома специалиста или магистра и приложения к нему;
4. Список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии).

Репутация

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – ведущий вуз России по инженерной и научной подготовке высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе.

Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров - системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства.

Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства, выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве. Научный коллектив МАДИ внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.

Обучение в аспирантуре МАДИ ведется по очной форме сроком 3 года по следующим специальностям: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами; Управление процессами перевозок; Логистические транспортные системы; Региональная и отраслевая экономика; или 4 года по специальностям: Математическая логика, алгебра, теория чисел и дискретная математика; Вычислительная математика; Теоретическая механика, динамика машин; Экология; Строительные материалы и изделия; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Строительная механика; Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды; Информационно-измерительные и управляющие системы; Электротехнические комплексы и системы; Турбомашины и поршневые двигатели; Машиноведение; Технология машиностроения; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Машины, агрегаты и технологические процессы; Материаловедение; Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте; Эксплуатация автомобильного транспорта; Интеллектуальные транспортные системы.

На базе МАДИ функционирует 4 диссертационных совета (системы ВАК РФ), 3 из которых по техническим наукам (Турбомашины и поршневые двигатели; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Эксплуатация автомобильного транспорта) и 1 совет по физико-математическим наукам (теоретическая информатика, кибернетика). Также функционирует объединённый диссертационный совет на базе МАДИ и Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) по техническим наукам (Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте).

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

Научная специальность
Строительство и архитектура
СПбГАСУ
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Технические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Научная специальность
Строительство и архитектура
СПбГАСУ
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Технические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Другие программы