Направления исследований:
1. Разработка и развитие теоретических и методологических основ получения строительных материалов неорганической и органической природы с заданным комплексом эксплуатационных свойств, в том числе специальных и экологически чистых.
2. Разработка математических моделей физико-механических, физикохимических, биологических, гидромеханических и тепломассообменных процессов, оптимизирующих параметры структуры, режимы изготовления и свойства строительных материалов и изделий.
3. Разработка научно обоснованных способов управления структурообразованием строительных материалов, основанных на регулировании процессов, вынужденно возникающих при совмещении отдельных компонентов, и самопроизвольно протекающих процессов самоорганизации, в том числе методами компьютерного проектирования.
4. Разработка и развитие теории формирования прочности и разрушения композиционных строительных материалов под действием различных эксплуатационных факторов.
5. Разработка и внедрение способов активации компонентов строительных смесей путем использования физических, химических, механических и биологических методов, способствующих получению строительных материалов с улучшенными показателями структуры и свойств.
6. Научное обоснование и разработка высокопрочных, экологически безопасных, биопозитивных, энергоэффективных, природоподобных строительных материалов, обеспечивающих строительство зданий и сооружений различного назначения, в том числе быстровозводимых и легко трансформируемых.
7. Развитие, совершенствование и разработка новых энергосберегающих и экологически безопасных технологических процессов и оборудования для получения строительных материалов и изделий различного назначения.
8. Разработка, исследование и совершенствование методов создания строительных материалов посредством автоматизированных и роботизированных, нано-, био-, аддитивных, цифровых и «зеленых» технологий.
9. Разработка составов и совершенствование технологий изготовления эффективных строительных материалов и изделий с использованием местного сырья и отходов промышленности, в том числе повторного использования материалов от разборки зданий и сооружений.
10. Разработка новых и совершенствование существующих методов повышения стойкости строительных материалов, изделий и конструкций в условиях воздействия физических, химических и биологических агрессивных сред на всех этапах жизненного цикла.
11. Разработка методов прогнозирования и оценки долговечности строительных материалов и изделий в заданных условиях эксплуатации.
12. Исследование совместной работы строительных материалов с разными свойствами и создание с учетом системных взаимосвязей между всеми компонентами слоистых, композитных и специальных строительных конструкций с учетом специфических требований.
13. Разработка материалов и технологий для строительства, реконструкции и санации зданий и сооружений в различных климатических условиях с учетом сопротивляемости температурно-влажностным и другим факторам.
14. Развитие технологии получения сборных строительных изделий, включая разработку составов, способов отверждения, самовосстановления и т.д., позволяющих повысить их качество и (или) адаптировать к условиям эксплуатации.
15. Развитие теоретических основ и технологии получения вяжущих композиций и сухих строительных смесей различного назначения.
16. Разработка методов и средств для создания эффективных специальных материалов для защиты людей, животных и т.д., для строительства специальных объектов с учетом их специфических требований по обеспечению экологической безопасности.
17. Развитие системы контроля и оценки качества строительных материалов и изделий.
Перечень документов, предоставление которых необходимо для рассмотрения вопроса о допуске к отбору:
1. Заявление о прикреплении для подготовки диссертации;
2. Копия документа, удостоверяющего личность прикрепляющегося лица;
3. Копия диплома специалиста или магистра и приложения к нему;
4. Список (на русском языке) опубликованных прикрепляющимся лицом (в том числе в соавторстве) научных работ и (или) полученных патентов (свидетельств) на полезную модель, патентов на промышленный образец, патентов на селекционные достижения, свидетельств на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологий интегральных микросхем, зарегистрированных в установленном порядке, подписанный прикрепляющимся лицом (при наличии).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – ведущий вуз России по инженерной и научной подготовке высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров - системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства.
Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства, выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве. Научный коллектив МАДИ внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.
Обучение в аспирантуре МАДИ ведется по очной форме сроком 3 года по следующим специальностям: Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами; Управление процессами перевозок; Логистические транспортные системы; Региональная и отраслевая экономика; или 4 года по специальностям: Математическая логика, алгебра, теория чисел и дискретная математика; Вычислительная математика; Теоретическая механика, динамика машин; Экология; Строительные материалы и изделия; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Строительная механика; Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды; Информационно-измерительные и управляющие системы; Электротехнические комплексы и системы; Турбомашины и поршневые двигатели; Машиноведение; Технология машиностроения; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Машины, агрегаты и технологические процессы; Материаловедение; Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте; Эксплуатация автомобильного транспорта; Интеллектуальные транспортные системы.
На базе МАДИ функционирует 4 диссертационных совета (системы ВАК РФ), 3 из которых по техническим наукам (Турбомашины и поршневые двигатели; Наземные транспортно-технологические средства и комплексы; Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; Эксплуатация автомобильного транспорта) и 1 совет по физико-математическим наукам (теоретическая информатика, кибернетика). Также функционирует объединённый диссертационный совет на базе МАДИ и Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) по техническим наукам (Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте).