Аспирантура
Педагогика

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Город
Москва
Уровень подготовки
Аспирантура
Отрасли наук
Педагогические
Диссертационный совет
ВАК
Форма подготовки
Очная
Длительность подготовки
3 года
Бюджетных мест
1
Платных мест
1
Отсрочка от армии
Предоставляется
Стоимость
960 000 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

Направления исследований:
1. Методология исследований проблем профессионального образования и профессионального обучения (далее – профессиональное образование), научные подходы к исследованию тенденций развития профессионального образования. Методы исследования профессионального образования.
2. Генезис методологических и теоретических основ профессионального образования.
3. Понятийный аппарат профессионального образования и его развитие.
4. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста. Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции.
5. Обновление содержания, методик и технологий профессионального образования в изменяющихся (современных) условиях. Обновление трудовых функций и компетенций специалистов как фактор влияния на профессиональное образование.
6. Педагогические измерения в профессиональном образовании.
7. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах.
8. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
9. Гуманизация и персонализация в профессиональном образовании.
10. Проектирование, реализация и экспертиза инновационных проектов в сфере профессионального образования.
10. Образовательная среда профессиональных образовательных организаций. Развитие образовательных сред в профессиональном образовании.
11. Концептуализация и технологизация практик профессионального образования, реализуемого в условиях гибридного образовательного пространства.
12. Теоретико-методологические проблемы проектирования содержания профессионального образования, взаимосвязь содержания, методов и технологий.
13. Проектирование содержания, методов, дидактических систем и технологий профессионального образования. Системы проектирования и оценивания результатов профессионального образования.
14. Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих образовательные программы профессионального образования.
15. Личностно-развивающий подход, профессиональное саморазвитие, самообучение, самовоспитание.
16. Педагогические проблемы профессионального самоопределения и профориентации. Сопровождение профессионального выбора обучающихся. 17. Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования.
18. Подготовка кадров в образовательных организациях высшего образования.
19. Дополнительное профессиональное образование.
20. Внутрикорпоративная подготовка кадров как форма дополнительного профессионального образования. Наставничество как форма дополнительного образования.
21. Неформальное и информальное образование как способ профессионализации. Профессиональные сообщества.
22. Педагогические подходы к проектированию содержания, методов и технологий для обучения различных групп населения в целях решения специализированных социокультурных и иных социальных проблем.
23. Подготовка кадров для системы профессионального образования, особенности организации непрерывного образования педагогов, разрабатывающих и реализующих программы профессионального образования.
24. Педагогическое сопровождение специалистов на этапе трудоустройства, на этапе освоения новой профессиональной деятельности.
25. Формирование профессионального мировоззрения. Профессиональное развитие и саморазвитие личности. Личностное развитие в профессиональном образовании.
26. Взаимодействие образовательных организаций профессионального образования с рынком труда, социальными и профессиональными партнерами. Регионализация профессионального образования, региональные производственно-образовательные комплексы, дуальное образование.
27. Управление профессиональным образованием. Методологии, концепции и технологии управления профессиональным образованием.
28. Образовательная политика в сфере профессионального образования.
Государственно-общественное управление профессиональным образованием. 29. Управление качеством профессионального образования. Педагогические измерения в профессиональном образовании.
30. Научные основы стандартизации профессионального образования. Методология разработки стандартов профессионального образования. Взаимосвязь и взаимообусловленность образовательных стандартов и образовательных программ профессионального образования. Общественнопрофессиональная аккредитация образовательных программ. Независимая оценка качества образования.
31. Педагогические основы подготовки кадров для системы управления профессиональным образованием, образовательными организациями профессионального образования.
32. Подготовка педагогов к работе с обучающимися в условиях инклюзивного образования.
33. Непрерывное профессиональное развитие. Дополнительное образование педагогов.

Условия поступления

ПРАВИЛА приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБОУ ВО «РЭУ им Г. В. Плеханова» в 2025/2026 учебном году

Перечень и программы вступительных испытаний

Перечень индивидуальных достижений, результаты которых учитываются при поступлении

Репутация

РЭА им. Г.В. Плеханова – старейшее высшее образовательное учреждение экономического профиля России - является одним из ведущих экономических вузов страны, лидирует по количеству реализуемых специализаций по направлению «Экономика».

В вузе функционируют научные школы, которые специализируются на фундаментальных и прикладных проблемах социально-экономического и научно-технического развития России. Традиционно научно-исследовательская деятельность университета направлена на подготовку специалистов в областях экономики, товароведения, техники и технологии. В состав Университета входят 7 научных школ, 11 научно-исследовательских институтов, 1 Центр коллективного пользования, 15 лабораторий, 1 студенческий центр финансовых исследований и Ситуационный центр Социально-экономического развития регионов РФ .Среди новых направлений научных исследований РЭА следует выделить разработку перспективных биотехнологий (агро- и аквабиотехнологии).

В РЭА им. Г.В. Плеханова:

- осуществляется обучение по программам аспирантуры по 13 группам научных специальностей (математика и механика; компьютерные науки и информатика; химические науки, информационные технологии и коммуникации, агроинженерия и пищевые технологии, право, экономика, психология, социология, политические науки, исторические науки, философия и педагогика);

- действует 12 диссертационных советов, из которых 10 диссертационных советов по экономическим наукам и по одному совету по техническим и юридическим наукам.

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Научная специальность
Педагогика
ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Другие программы