Направления исследований:
1. Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения.
2.Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов и дисциплин.
3. Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании (по областям и уровням образования).
4. Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования.
5. Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям и уровням образования).
6. Теоретические основы методов и форм обучения (по областям и уровням образования).
7. Теоретические основы создания информационно-образовательной среды.
8. Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения.
9. Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира.
10. Обновление содержания учебных предметов, дисциплин.
11. Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).
12. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
13. История развития методических систем по предметам и дисциплинам.
14. История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам
15. Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам.
16. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне.
17. Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.
16. Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания.
17. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
18. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования).
19. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании современных информационных технологий.
20. Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения (по областям и уровням образования)
21. Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде.
22. Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам).
23. Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).
24. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
25. Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования
25. Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).
26. Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.
Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется с 1 октября по 30 июня ежегодно.
Высшая школа экономики является одним из ведущих российских университетов с преимущественной специализацией в области социально-экономических, гуманитарных, точных и компьютерных наук. НИУ-ВШЭ занял лидирующие позиции по целому ряду направлений российского высшего образования. Уникальной характеристикой университета стало его непосредственное участие в социально-экономических реформах в России, что позволило сформировать модель проектного университета, в котором образование, исследования, разработки и консультирование являются составными элементами масштабных проектов развития экономики и общества.
Реализация широкого спектра фундаментальных исследований - важное направление деятельности НИУ ВШЭ и является залогом развития университета в качестве о исследовательского университета мирового класса.
Организационная поддержка фундаментальных исследований НИУ ВШЭ осуществляется в рамках Программы фундаментальных исследований, которая обеспечивает реализацию масштабных комплексных исследовательских задач. Реализуются также программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» и «Фонд образовательных инноваций», в рамках которых осуществляется конкурсная поддержка индивидуальных и коллективных исследовательских проектов. Выбор проектов осуществляется посредством проведения внешней экспертизы, независимой оценки результатов работы и базируется на принципах встроенности исследований университета в широкий мировой контекст.
Программы содействуют развитию науки и применению отечественного научного потенциала для решения социально-экономических задач, а также обеспечению связи исследований с образовательным процессом.