Аспирантура
Педагогика

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Город
Москва
Подразделение
Аспирантская школа по образованию
Уровень подготовки
Аспирантура
Отрасли наук
Педагогические
Диссертационный совет
Собственный
Форма подготовки
Очная
Длительность подготовки
3 года
Бюджетных мест
20
Платных мест
5
Отсрочка от армии
Предоставляется
Стоимость
654 000 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

В НИУ ВШЭ работают единственные в России аспирантская школа и диссертационный совет по образованию.

Школа открывает возможность проводить исследования на стыке наук, применяя междисциплинарный подход. После защиты соискатели получают степень кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ / PhD in Education from HSE University.

Школа реализует проектный подход к аспирантуре, предполагающий комплексную академическую поддержку аспирантов и возможность трудоустройства в центры и проекты Института образования. Вовлекаясь в проекты центров, аспиранты получают уникальный опыт работы в ведущих исследовательских командах, проводят диссертационные исследования по актуальным исследовательским направлениям в области образования, а также получают возможность доступа к базам данных, с которыми работает и которые собирает Институт образования.

Направления исследований:
1. Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения.
2.Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов и дисциплин.
3. Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании (по областям и уровням образования).
4. Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования.
5. Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям и уровням образования).
6. Теоретические основы методов и форм обучения (по областям и уровням образования).
7. Теоретические основы создания информационно-образовательной среды.
8. Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения.
9. Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира.
10. Обновление содержания учебных предметов, дисциплин.
11. Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).
12. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
13. История развития методических систем по предметам и дисциплинам.
14. История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам
15. Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам.
16. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне.
17. Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.
16. Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания.
17. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
18. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов (по областям и уровням образования).
19. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании современных информационных технологий.
20. Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения (по областям и уровням образования)
21. Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде.
22. Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам).
23. Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).
24. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
25. Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования
25. Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).
26. Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

Условия поступления

Правила приема в аспирантуру

Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены:

специальная дисциплина (специальность) — 100-балльная оценка
иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский) — 50-балльная оценка
Кроме того, некоторое количество баллов можно получить за индивидуальные достижения. Перечень программ вступительных испытаний на все аспирантские школы (в том числе, критерии начисления баллов за индивидуальные достижения для каждой из программ) можно найти здесь.

В качестве вступительного экзамена по иностранному языку засчитываются международные языковые сертификаты ( таблицу перевода баллов сертификата в баллы за экзамен можно найти в Правилах приема). Кроме того, условием получения максимального балла за экзамен по иностранному языку могут быть успешно оконченные магистерские программы на иностранных языках.

Программы вступительных испытаний

Репутация

Высшая школа экономики является одним из ведущих российских университетов с преимущественной специализацией в области социально-экономических, гуманитарных, точных и компьютерных наук. НИУ-ВШЭ занял лидирующие позиции по целому ряду направлений российского высшего образования. Уникальной характеристикой университета стало его непосредственное участие в социально-экономических реформах в России, что позволило сформировать модель проектного университета, в котором образование, исследования, разработки и консультирование являются составными элементами масштабных проектов развития экономики и общества.

Реализация широкого спектра фундаментальных исследований - важное направление деятельности НИУ ВШЭ и является залогом развития университета в качестве о исследовательского университета мирового класса.

Организационная поддержка фундаментальных исследований НИУ ВШЭ осуществляется в рамках Программы фундаментальных исследований, которая обеспечивает реализацию масштабных комплексных исследовательских задач. Реализуются также программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» и «Фонд образовательных инноваций», в рамках которых осуществляется конкурсная поддержка индивидуальных и коллективных исследовательских проектов. Выбор проектов осуществляется посредством проведения внешней экспертизы, независимой оценки результатов работы и базируется на принципах встроенности исследований университета в широкий мировой контекст.

Программы содействуют развитию науки и применению отечественного научного потенциала для решения социально-экономических задач, а также обеспечению связи исследований с образовательным процессом.

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Научная специальность
Педагогика
ГУАП
Санкт-Петербург
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: ВАК
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
110 000 руб./год
Другие программы