Цель программы аспирантуры
Кадровое обеспечение науки и производства по совокупности проблем, связанных
-с историческим анализом становления и развития науки и техники, методами и конкретными методиками историко-научных и историко-технических разработок, с историей становления и развития научных школ и направлений, с установлением и обоснованием приоритетов в открытиях, в разработке новых методов фундаментальных теорий;
-с формированием и сменой историко-научных и историко-технических концепций, школ, направлений, с выявлением и историческим анализом неизвестных ранее фактов и нововведений, представляющих научную и историческую ценность, с обобщением историко-научного материала с целью воссоздания целостной картины становления и развития отдельных наук и отраслей научного знания;
-с классификацией науки и путей эволюции структуры отдельных наук или областей научного знания, с исследованием основных тенденций и закономерностей становления и развития отдельных наук или отраслей научного знания, основных связей между запросами практики и развитием научного познания, с исследованием необходимости развития определенных направлений научно-технической политики и качественных изменений и исторических переходов от одного состояния отдельных отраслей науки к другому для осуществления прогнозирования развития отдельных наук и отраслей научного знания;
-с методологической спецификой анализа историко-научных и историко-технических источников, с особенностями работы исследователя с различными видами и группами источников по истории науки и техники.
Направления исследований:
1. Исторический анализ становления и развития науки и техники.
2. Методы и конкретные методики историко-научных и историкотехнических разработок.
3. История становления и развития научных школ и направлений, роли их основоположников – ведущих ученых – в развитии мировой науки, установление и обоснование приоритетов в открытиях, в разработке новых методов фундаментальных теорий.
4. История исследований и открытий в конкретных областях научного знания.
5. Формирование и смена историко-научных и историко-технических концепций, школ, направлений.
6. Выявление и исторический анализ неизвестных ранее фактов и нововведений, представляющих научную и историческую ценность.
7. Обобщение историко-научного материала с целью воссоздания целостной картины становления и развития отдельных наук и отраслей научного знания.
8. Исследование проблем классификации науки и путей эволюции структуры отдельных наук или областей научного знания.
9. Исследование основных тенденций и закономерностей становления и развития отдельных наук или отраслей научного знания.
10. Исследование основных связей между запросами практики и развитием научного познания.
11. Исследование необходимости развития определенных направлений научно-технической политики.
12. Исследование качественных изменений и исторических переходов от одного состояния отдельных отраслей науки к другому для осуществления прогнозирования развития отдельных наук и отраслей научного знания.
13. История становления и развития промышленных комплексов и других объектов народнохозяйственного значения.
14. Методологическая специфика анализа историко-научных и историкотехнических источников.
15. Особенности работы исследователя с различными видами и группами источников по истории науки и техники (вещественные, письменные, изобразительные, комплексные, кино-, фото- и фонодокументы).
Правила приема на 2025/26 учебный год (аспирантура)
Для поступления в аспирантуру СПбГМТУ поступающий должен пройти вступительные испытания по двум обязательным предметам:
1. Экзамен по специальности (в соответствии с выбранной научной специальностью)
2. Экзамен по иностранному языку
Вступительные испытания в Аспирантуру СПбГМТУ - 2025
Программы вступительных испытаний
Информация о порядке учета индивидуальных достижений
В СПбГМТУ созданы все условия для развития научного и творческого потенциала обучающихся. Студенты имеют доступ к современным лабораториям и исследовательским центрам, оснащённым новейшим оборудованием, что позволяет им проводить передовые эксперименты и исследования. Преподаватели и научные руководители, являющиеся признанными экспертами в своих областях, активно поддерживают и направляют студентов, помогая им реализовать свои идеи и проекты. Обучающимся предоставляется широкий спектр грантов и стипендий, возможность участвовать в конкурсах молодых учёных. Регулярное участие в конференциях, семинарах и мастер-классах способствует развитию критического мышления и инновационного подхода к решению задач. В таких условиях студенты могут максимально раскрыть свой научный и творческий потенциал, достигая высоких результатов и внося значимый вклад в развитие науки и технологий.