Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры по научной специальности 5.8.6. «Оздоровительная и адаптивная физическая культура» включает решение профессиональных задач по организации, управлению, научно-методическому обеспечению в сфере спортивной подготовки, физического воспитания, оздоровительной и адаптивной физической культуры, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, профессионального образования в сфере оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры 5.8.6. «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»: – научно-исследовательская деятельность в области фундаментальных проблем общей теории физической культуры, теории и методики оздоровительной физической культуры, адаптивного спорта, психолого-педагогических аспектов адаптивной физической культуры; – преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Выпускники, освоившие программу аспирантуры, подготовлены к самостоятельной научной работе в научно-исследовательских институтах, лабораториях физкультурно-оздоровительного и спортивного профиля адаптивной направленности, научными консультантами в учреждениях, занимающихся подготовкой спортсменов с ОВЗ, а также в качестве преподавателя высшего учебного заведения. Основными работодателями-потребителями выпускников программы являются научно-исследовательские учреждения, научные центры по совершенствованию технологий оздоровительной физической культуры, специализирующихся на подготовке спортсменов высшего спортивного мастерства паралимпийского спорта; организации, работающие в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. В качестве преподавателя-исследователя выпускник программы аспирантуры востребован в высших учебных заведениях классического типа и профильных вузах.
Программа аспирантуры состоит из научного и образовательного компонента, итоговой аттестации. Научный компонент направлен на организацию и проведение диссертационного исследования, подготовку, патентов, статей и других научных работ по тематике научного исследования, выполнение научно-технических заданий. Образовательный компонент включает дисциплины для обязательного изучения, таких как педагогика, иностранный язык или русский язык как иностранный, история и философия науки, методология научных исследований, дисциплина Оздоровительная и адаптивная физическая культура. Итоговая аттестация представляет собой представление диссертационного исследования на предмет его соответствия установленным критериям ВАК.
Правила приёма в РУДН на 2025/2026 учебный год;
В аспирантуру вступительные испытания проходят в форматах: компьютерный тест, письменный экзамен, устный экзамен, конкурс портфолио.
РУДН — крупный научно-исследовательский центр, который развивает лабораторную базу, поощряет публикационную активность, формирует команды ученых с мировым уровнем и воспитывает талантливых молодых исследователей. Лаборатории и центры с современным оборудованием, аспирантура полного дня, собственная система управления научными проектами, приглашение ведущих российских и иностранных ученых для проведения совместных исследований, финансовая поддержка научных коллективов — вектор развития исследовательского университета.
По количеству, многопрофильности издаваемых научных журналов РУДН также занимает лидирующие позиции среди российских университетов.
В журналах публикуются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по определенным темам научных исследований, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Журналы РУДН включены в Перечень рецензируемых журналов, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации результатов диссертационных исследований.
Научные журналы РУДН имеют международный авторитет, более 10 из них включены в БД Scopus и WoS.