Кто из выпускников вуза не мечтал оказаться на месте своего профессора-наставника? Обучаясь в аспирантуре по данной программе, вы получите знания в области теории и практики межкультурной коммуникации и усовершенствуете знания иностранных языков. Вы также сможете приобрести профессиональные навыки в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков, необходимые для начала работы в высшей школе или перехода на новую ступень вашей служебной лестницы. Специалист в области теории и методики обучения и воспитания – мыслящий и компетентный преподаватель, внимательный к требованиям профессии и к ученической аудитории, быстро реагирующий на изменения в образовательной системе и стремящийся повышать свой профессиональный уровень в течение всей жизни. Завершающим этапом окончания аспирантуры по данному профилю является сдача кандидатских экзаменов и успешная защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.
Обучение на программе «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): интралингводидактика, межкультурная коммуникация» готовит к успешной преподавательской карьере с овладением soft skills в цифровой образовательной среде. Уже на первом курсе происходит интенсивное погружение в профессию. На передний план выдвигается общеевропейская система уровней владения иностранными языками. Аспиранты выстраивают универсальные подходы к процессу обучения иностранным языкам, сопоставляя разные методики и создавая собственные электронные учебно-методические комплексы. Обучение ведется в русле межкультурной коммуникации. При этом сравниваются разные технологии обучения иностранным языкам (например, европейские и североамериканские модели обучения). Изучаются такие дисциплины как «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): интралингводидактика, межкультурная коммуникация», «Методология научных исследований», «Педагогика высшей школы», «История и философия науки», «Иностранный язык», «Методология научных исследований», «Информационные базы данных для научных исследований и публикационной деятельности». Особое внимание уделяется этнокультурным особенностям коммуникативного поведения представителей восточных и западных культур в вербальной, невербальной и паравербальной коммуникации, этническим стереотипам. При этом, что особенно важно, рассматриваются коммуникативные неудачи в межкультурной коммуникации, их причины и способы преодоления. Программа «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): интралингводидактика, межкультурная коммуникация» имеет аналог на английском языке.
Правила приёма в РУДН на 2025/2026 учебный год;
В аспирантуру вступительные испытания проходят в форматах: компьютерный тест, письменный экзамен, устный экзамен, конкурс портфолио.
РУДН — крупный научно-исследовательский центр, который развивает лабораторную базу, поощряет публикационную активность, формирует команды ученых с мировым уровнем и воспитывает талантливых молодых исследователей. Лаборатории и центры с современным оборудованием, аспирантура полного дня, собственная система управления научными проектами, приглашение ведущих российских и иностранных ученых для проведения совместных исследований, финансовая поддержка научных коллективов — вектор развития исследовательского университета.
По количеству, многопрофильности издаваемых научных журналов РУДН также занимает лидирующие позиции среди российских университетов.
В журналах публикуются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по определенным темам научных исследований, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Журналы РУДН включены в Перечень рецензируемых журналов, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации результатов диссертационных исследований.
Научные журналы РУДН имеют международный авторитет, более 10 из них включены в БД Scopus и WoS.