Специалист в данной области хорошо знаком с вопросами теории и истории педагогики и образования. Он владеет методологией педагогики, обладает сведениями в области этнопедагогики, знает сравнительную педагогику и педагогическую антропологию; может заниматься педагогическим прогнозированием, определять перспективы развития данной области, решать актуальные проблемы развития системы образования. Теории и концепции обучения и воспитания также входят в сферу его профессиональных интересов. Он занимается и практической педагогикой, обобщает передовой опыт и экспериментирует. Одним из важных элементов деятельности являются междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования. Отдельной составляющей в рамках данной профессии является социальная педагогика, которая представляет собой отрасль знаний, изучающую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности. Завершающим этапом окончания аспирантуры по данному профилю является сдача кандидатских экзаменов и успешная защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук.
Обучение на программе «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)» готовит к успешной преподавательской карьере с овладением soft skills в цифровой образовательной среде. При обучении на данном профиле аспиранты в первую очередь рассматривают педагогическую деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. Участники программы анализируют современные подходы к разработке классификации социально-культурных технологий, рассматривают сферы их реализации: досуг, народное творчество, образование, искусство. В рамках программы изучаются такие дисциплины как «Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)», «История и философия науки», «Педагогика высшей школы», «Иностранный язык», «Методология научных исследований», «Информационные базы данных для научных исследований и публикационной деятельности».
Правила приёма в РУДН на 2025/2026 учебный год;
В аспирантуру вступительные испытания проходят в форматах: компьютерный тест, письменный экзамен, устный экзамен, конкурс портфолио.
РУДН — крупный научно-исследовательский центр, который развивает лабораторную базу, поощряет публикационную активность, формирует команды ученых с мировым уровнем и воспитывает талантливых молодых исследователей. Лаборатории и центры с современным оборудованием, аспирантура полного дня, собственная система управления научными проектами, приглашение ведущих российских и иностранных ученых для проведения совместных исследований, финансовая поддержка научных коллективов — вектор развития исследовательского университета.
По количеству, многопрофильности издаваемых научных журналов РУДН также занимает лидирующие позиции среди российских университетов.
В журналах публикуются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по определенным темам научных исследований, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Журналы РУДН включены в Перечень рецензируемых журналов, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации результатов диссертационных исследований.
Научные журналы РУДН имеют международный авторитет, более 10 из них включены в БД Scopus и WoS.