Первые шаги земледелия и растениеводства были много тысячелетий назад, когда люди еще занимались охотой и собирательством. Со временем укрепилась необходимость самим производить продукты питания, то есть заложить начало производящему хозяйству. И на сегодняшний день специалиста в области общего земледелия и растениеводства – одна из самых востребованных профессий в сельском хозяйстве, так как проблема нерационального использования земельных ресурсов, а также нехватка продуктов питания с каждым годом становится все острее. Областью профессиональной деятельности выпускников является решение комплексных задач в сельском хозяйстве: разработка научных принципов и методов регулирования почвенных процессов, разработка рациональных технологий обработки почв и возделывания сельскохозяйственных культур, поиск путей целенаправленного регулирования плодородия почв, научные основы, методы и системы механической, биологической, химической интегрированной борьбы с сорняками, разработка эффективных технологий возделывания, уборки полевых культур и первичной переработки продукции, разработка агротехнических приемов повышения качества продукции растениеводства, теоретические и практические основы программирования высоких урожаев и сортовой агротехники.
К особенностям программы относятся модульный принцип и использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Спецификой построения учебных планов на основе модульного принципа является то, что программа в этом случае состоит из относительно самостоятельных частей, формирующих определенную компетенцию или группу компетенций в ходе освоения учебной дисциплины или совокупности дисциплин, объединенных междисциплинарными связями. Кроме того, при обучении аспирантов с ограниченными возможностями возможно электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Программа аспирантуры состоит из следующих блоков: - блок 1, «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы («Иностранный язык», «История и философия науки», «Методология научных исследований», «Педагогика высшей школы»); - блок 2, «Практики», относится к вариативной части программы; - блок 3, «Научно-исследовательская работа», относится к вариативной части программы; - блок 4, «Государственная итоговая аттестация», относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Правила приёма в РУДН на 2025/2026 учебный год;
В аспирантуру вступительные испытания проходят в форматах: компьютерный тест, письменный экзамен, устный экзамен, конкурс портфолио.
РУДН — крупный научно-исследовательский центр, который развивает лабораторную базу, поощряет публикационную активность, формирует команды ученых с мировым уровнем и воспитывает талантливых молодых исследователей. Лаборатории и центры с современным оборудованием, аспирантура полного дня, собственная система управления научными проектами, приглашение ведущих российских и иностранных ученых для проведения совместных исследований, финансовая поддержка научных коллективов — вектор развития исследовательского университета.
По количеству, многопрофильности издаваемых научных журналов РУДН также занимает лидирующие позиции среди российских университетов.
В журналах публикуются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований российских и зарубежных ученых в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по определенным темам научных исследований, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Журналы РУДН включены в Перечень рецензируемых журналов, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации результатов диссертационных исследований.
Научные журналы РУДН имеют международный авторитет, более 10 из них включены в БД Scopus и WoS.