Докторантура
Педагогика

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации

Город
Москва
Уровень подготовки
Докторантура
Отрасли наук
Педагогические
Диссертационный совет
Собственный
Форма подготовки
Соискательство
Длительность подготовки
1 год
Отсрочка от армии
Предоставляется
Стоимость
250 000 руб./год

Контактная информация

Телефон

Описание

Направления исследований:
1. Методология педагогических исследований в современной социокультурной ситуации. 2. Методологическое обоснование междисциплинарных связей в педагогических исследованиях развития образования. 3. Методология исследований педагогической составляющей социальных процессов. 4. Развитие педагогической науки как целостной системы научного знания и научной деятельности; система современного педагогического знания. 5. Качество педагогических исследований; исследования вклада образования и педагогической науки в социально-экономическое развитие страны. 6. История развития педагогической науки и образовательной практики. Становление и развитие научно-педагогического знания. 7. Исследование исторического развития образовательных систем, методов, средств, форм обучения и воспитания (на разных уровнях образования и в разных формах – формальное, неформальное, информальное). 8. История образовательной политики. 9. Историко - педагогическая персоналистика. 10. Теории и концепции образования. Социокультурная обусловленность и динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования. 11. Потенциальные возможности самоопределения и саморазвития человека средствами образования в современном мире. 12. Педагогическое взаимодействие в цифровой среде. 13. Системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций. 14. Концепции непрерывного образования в цифровом обществе; взаимосвязь формального, неформального и информального образования; базового и дополнительного образования. 15. Взаимосвязь общей и коррекционной педагогики в исследованиях развития инклюзивного образования. 16. Сравнительные исследования трансформаций отечественных и зарубежных систем образования. 17. Эффективные педагогические практики и инновации в образовании 18. Теории и концепции обучения. Преемственность дидактических систем всех уровней и видов образования. 19. Трансформация дидактических систем, в том числе цифровая трансформация. 20. Педагогические условия обеспечения безопасности в образовательных учреждениях. 21. Теоретико-методологические проблемы моделирования содержания образования. 22. Типы, модели и стратегии обучения, границы их применимости; оценка педагогической эффективности разных стратегий и моделей обучения. 23. Исследования развития учебно-методического обеспечения образовательного процесса. 24. Дидактические возможности открытой образовательной среды; педагогические условия обеспечения безопасности среды. 25. Теории и концепции воспитания и социализации. Социокультурная обусловленность воспитания; антропология современного детства. 26. Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования. 27. Теория и практика организации воспитательного процесса в образовательных организациях различных уровней и видов образования. 28. Методология исследования практики воспитания несовершеннолетних, содержащихся в учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа. 29. Концепции социального воспитания и социального развития человека в цифровом обществе на различных этапах его жизненного пути; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества). 30. Кибербезопасность личности в цифровом социуме как педагогическая проблема. 31. Воспитательные и социокультурные практики в образовании; детские и молодежные общественные движения и объединения. 32. Семейное воспитание и образование; педагогическая поддержка семейного воспитания и образования. 33. Педагогические модели профилактики асоциального поведения детей и подростков, в том числе в открытых образовательных средах. 34. Педагогические концепции организации социально-культурной деятельности. 35. Управление образованием. Модели, концепции и технологии управления образованием. Методология оценки качества образования, ориентированная на инновационное развитие общества. 36. Исследования влияния социальных и цифровых сред на качество образования. 37. Образовательная политика. Государственно-общественное управление образованием. Командные стратегии в управлении. Теория и практика лидерства в образовании, педагогическое лидерство. 38. Управление развитием образовательных сообществ в информационных средах. 39. Педагогическая компаративистика. Исследования состояния и тенденций развития педагогической теории и практики образования в различных странах и регионах мира. 40. Международные исследования качества образования; исследования систем мирового образовательного пространства. 41. Межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире.

План работы докторанта.

Условия поступления

Прием документов для лиц, прикрепляющихся для получения консультационных услуг для подготовки диссертационной работы на соискание ученой степени доктора наук, осуществляется в течение всего года.

1. Анкета;
2. Заявление;
3. Список научных трудов;
4. Копия диплома кандидата наук;
5. Копия паспорта;
6. Фотографии (3*4);
7. Согласие на обработку персональных данных.

Репутация

МГИМО является старейшим и крупнейшим в Евразии исследовательским и экспертным центром по международным отношениям. Изучаются не только традиционные аспекты международной жизни, такие как: международная политика, международное право, международная экономика и бизнес, история международных отношений, но и базовые общественно-гуманитарные дисциплины, формирующие фундамент исследований по международным отношениям: политическая теория, теория государства и права, сравнительная политология, социология, философия, лингвистика, педагогика, культурология и антропология, всеобщая история.

По всем указанным направлениям в МГИМО сформировались соответствующие научные школы: международные отношения; исследования дипломатии; американистика; страноведение Европы; иберо-американистика; востоковедение; правовые школы; философско-социологическая школа; политологическая школа; экономическая школа; школа менеджмента и маркетинга; школы преподавания иностранных языков.

В МГИМО издаются научные журналы.

Подробная информация на сайте вуза

Эти программы могут вас заинтересовать

МГУ им. М.В. Ломоносова
Москва
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: Собственный
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 1 год
170 000 руб./год
МГУ им. М.В. Ломоносова
Москва
Аспирантура
Отрасли наук: Педагогические
Диссовет: Собственный
Форма подготовки: Соискательство
Длительность подготовки: 3 года
170 000 руб./год
Другие программы