Международный бизнес
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации
Контактная информация
Описание
Цель программы
Подготовка высококвалифицированных управленцев международного уровня, владеющих профессиональным иностранным языком, теоретическими и практическими знаниями в области современного менеджмента и маркетинга, умеющих принимать системные решения по вопросам стратегического развития компании и способных последовательно продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках.
Особенности программы
Магистерская программа «Международный бизнес» была запущена в 1994 году и стала первой программой по менеджменту в России.
Программа учитывает не только опыт ведущих российских вузов, но и собственный опыт МГИМО в подготовке управленцев-международников, гарантирующий высокий профессиональный уровень выпускников, способных эффективно решать широкий спектр международных управленческих задач.
Студенты программы подробно изучают ключевые вопросы современного международного менеджмента, корпоративного стратегического управления, государственно-частного партнерства, внешнеэкономической деятельности и маркетинга.
Большое значение придается практико-ориентированной подготовке студентов магистратуры. В ходе обучения активно применяются интерактивные формы работы (деловые и имитационные игры, ситуационные анализы, групповые проекты, презентации, конференции, тест-тренинги и т.д.), что позволяет обучающимся активно развивать свои практические навыки и профессиональные компетенции, необходимые в процессе реального принятия управленческих решений. В учебном процессе задействованы не только ведущие представители профессорско-преподавательского состава МГИМО, но и лучшие специалисты-практики из бизнес-среды, являющиеся лидерами в своих областях и занимающие ведущие посты в российских компаниях и государственных организациях.
Во время второго года студенты программы имеют возможность продолжить обучение в одном из зарубежных международных вузов-партнеров МГИМО.
Подробная информация о программе
Условия поступления
При подаче заявления на программу абитуриент указывает предпочтительную специализацию (по каждой специализации предусмотрено 20 мест):
Специализации в рамках программы
Специализация «Корпоративное управление и стратегическое развитие международного бизнеса»
Цель: подготовка специалистов для работы в крупных компаниях.
Специализация «Управление внешнеэкономической деятельностью и современные маркетинговые технологии»
Цель: подготовка специалистов, способных решать задачи по развитию внешнеэкономических связей компании, повышению ее конкурентоспособности на национальном и зарубежном рынках.
Специализация «Государственно-частное партнерство»
Цель: подготовка специалистов по вопросам сотрудничества государства и бизнеса как в формате традиционных форм ГЧП, так и в любых других формах.
Для поступления на магистерскую программу «Международный бизнес» Вам необходимо пройти следующие этапы отбора: вступительное испытание по иностранному языку, профессиональное собеседование и конкурс портфолио.
Программы вступительных испытаний в магистратуру МГИМО по ссылке
Иногородние студенты, обучающиеся в МГИМО, обеспечиваются общежитием только при наличии мест.
Отсрочка от армии предоставляется лицам, впервые осваивавшим обучение на данном уровне образования.
Шкала учёта индивидуальных достижений поступающих в магистратуру
Места трудоустройства, практик и стажировок
Программа направлена на подготовку специалистов в различных сферах бизнеса, крупнейших коммерческих и государственных организациях.
Репутация
По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 МГИМО МИД РФ занимает 7 место.
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО) — один из ведущих российских и мировых вузов, готовящий специалистов по 18 направлениям. Является подведомственным образовательным учреждением Министерства иностранных дел РФ.
По юридическому направлению подготовки университет входил в 2000 году в так называемую «большую тройку» российских вузов. В структуре университета 13 факультетов, лицей, колледж и 2 филиала. В МГИМО обучается около десяти тысяч студентов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. В 2010 году официально занесён в Книгу рекордов Гиннесса как университет с преподаванием самого большого количества государственных иностранных языков (53 иностранных языка). Университет входит в состав Ассоциации профессиональных школ международных отношений (Association of Professional Schools of International Affairs).
С 2016 года в рейтинге QS по показателю «Трудоустройство выпускников в течение года после окончания вуза» МГИМО занимает первое место в мире. В последнем рейтинге QS 2020 года МГИМО стал 348-м в мире, обойдя многие ведущие зарубежные вузы, в том числе Университет им. Дж. Вашингтона, Американский университет и Кентский университет.
В рейтинге ведущих мировых экспертно-исследовательских центров на базе университетов («Пенсильванский рейтинг» 2019 Global Go To Think Tank Index Report) МГИМО занимает 8-е место в мире.