Основная цель - воспитание и развитие у магистров таких личностных качеств, как ответственность, организованность, целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, развитие навыков самоорганизации, способности к самообразованию и самостоятельному техническому творчеству, обеспечивающих социализацию и профессиональную успешность выпускников.
Задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности,
требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в аспирантуре.
К основным критериям оценки подготовленности выпускника – магистра к профессиональной деятельности относится его владение следующими компетенциями:
готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;
способностью формулировать задачи и план научного исследования в области морской (речной) техники, разрабатывать математические модели объектов исследования и выбирать численные методы их моделирования, разрабатывать новые или выбирать готовые алгоритмы решения задачи;
способностью выбирать оптимальный метод и разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить измерения с выбором технических средств, интерпретировать и представлять результаты научных исследований;
способностью выполнять математическое (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской (речной) техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;
способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасностиразрабатываемых новых технологий и изделий;
готовностью составлять практические рекомендации по использованиюрезультатов научных исследований;
готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов,рефератов, публикаций и публичных обсуждений.
При приеме на обучение по программам магистратуры СПбГМТУ устанавливает одно вступительное испытание по профилю подготовки (экзамен по специальности), оцениваемое по стобалльной шкале.
Вступительное испытание в магистратуру отвечает объёму требований, предъявляемых государственными образовательными стандартами высшего образования к уровню подготовки бакалавра по направлению, соответствующему направлению магистратуры.
Вступительное испытание может проводиться в письменной форме очно или дистанционно.
Программы вступительных испытаний в магистратуру.
Расписание вступительных испытаний в магистратуру - 2025.
Учет индивидуальных достижений.
Общежитие предоставляется всем иногородним студентам СПбГМТУ очной формы обучения, включая обучающихся на платной основе.
Общежития СПбГМТУ.
Военный учебный центр при Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете осуществляет подготовку граждан мужского и женского пола по программам высшего образования в интересах Министерства обороны Российской Федерации в объеме контрольных цифр и на специальности, утверждаемые ежегодно.
Основная часть выпускников трудоустраивается по специальности и профилю подготовки на тех предприятиях, где они проходили практики и (или) стажировки.
ПАО «Силовые машины»
ПАО «Кировский завод»
АО «РЭП холдинг»
ЗАО «Институт энергетического машиностроения и электротехники»
ООО «Турбинные технологии ААЭМ»
ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин»
ОАО «НПО ЦКТИ»
НАО «Компрессорный комплекс»
По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет занимает 93 место.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — ведущий центр передовых научно-технических и образовательных технологий.
Это единственный российский вуз, который готовит первоклассных специалистов по всему спектру кораблестроительных специальностей, сочетая традиционную образовательную модель с инновационной системой инженерной подготовки.
• СПбГМТУ — один из 119 ведущих российских вузов — участников федеральной программы «Приоритет 2030»
• Участник федерального проекта «Передовые инженерные школы» — «Судостроение Индустрии 4.0» — центра подготовки будущей инженерной элиты отечественной промышленности
• Научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии»
• Входит в состав консорциумов «Морские приоритеты», «НПЦ беспилотных систем морской авиации», «Национальная сеть технологических центров», а также научно-образовательных центров «Российская Арктика», «Инженерия будущего», «МореАгроБиоТех», «Проектирование кораблей и кораблестроительные технологии».