Программа ориентирована на студентов, желающих готовит специалистов в области человеческого фактора и эргономики. Это специалисты по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Они обосновывают «что и как надо сделать», выясняют «почему что-то не так», и показывают «что должно получиться» и «что с этим потом делать». Другими словами, это аналитики, которые должны уметь всесторонне оценить сложившуюся ситуацию и дать правильные рекомендации. Поскольку образование на стыке нескольких областей науки и техники, то как следствие широкий профиль образования и возможность проанализировать систему не только с технической стороны, но и с точки зрения взаимодействия человека с ней. Объектами профессиональной деятельности являются сложные информационные, организационно-технические человеко-машинные системы и технологии, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.
На мировом рынке конкурентоспособность информационных систем и технологий, программных средств, оборудования, приборов, изделий бытовой техники и различных видов услуг определяется возможностью их эффективного и комфортного использования в процессе эксплуатации.
Повышение эффективности, надежности и качества функционирования систем, изделий, технологий и производств возможно только за счет всестороннего учета характеристик человека.
Возрастание роли информационных технологий и человека в управлении влечет за собой резкое увеличение цены ошибок – более 90% всех крупных аварий в авиации, на морском транспорте, в энергетике и т.д. происходят по вине человека, взаимодействующего с современными автоматизированными комплексами и информационными технологиями.
Разумнее заранее предвидеть и предотвратить события, чем потом долго и мучительно заниматься ликвидацией их последствий.
Современному предприятию необходимы специалисты, умеющие проводить: эргономические исследования, экспертизу, профотбор и психологические тренинги, анализ ошибок и условий труда, формулировать эргономические требования и создавать современные сложные системы, информационные технологии, программные средства и др.
Выпускники научатся основным работам по эргономическому обеспечению разработки сложных систем и комплексов различного назначения, проектировать и оценивать пользовательские интерфейсы, проектировать и оценивать рабочие места, анализировать и разрабатывать требования к техническим системам и программному обеспечению.
Правила приема на обучение Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Вступительное испытание- Человеческий фактор в информационных системах.
Программы вступительных испытаний.
Перечень общих индивидуальных достижений и порядок их учета при поступлении в магистратуру.
Студенты образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по основным образовательным программам высшего образования по очной форме обучения, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу (статья 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе»).
Европейское космическое агентство
ООО «Газинформсервис»
ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»
ООО «Центр экспертизы условий труда»
ОАО «Концерн НПО «Аврора»
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
ОАО «Концерн «ОКЕАНПРИБОР»
ОАО «Интелтех»
ЗАО Машиностростельная корпорация «Уралмаш»
ООО «РОЛИС»
По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» занимает 37 место.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) — российское техническое высшее учебное заведение, основанное в 1886 году и специализирующееся в области электротехники.
В предметных рейтингах RAEX ЛЭТИ входит в списки лучших вузов по 2 направлениям подготовки: технологии материалов и энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является участником Проекта 5-100, запущенным Министерством образования и науки Российской Федерации.