Магистратура
39.04.01 Социология

Демография

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подразделение
Институт демографии имени А.Г. Вишневского
Форма обучения
Очная
Длительность обучения
2 года
Бюджетных мест
16
Платных мест
10
Общежитие
Для студентов бюджетной формы обучения
Отсрочка от армии
Предоставляется
Стоимость обучения
400 000 руб./год
Стоимость обновляется ежегодно в начале лета

Контактная информация

Телефон

Описание

Демография
Магистерская программа «Демография» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями демографических тенденций, методов анализа и теорий в сочетании с фундаментальной подготовкой в области социологии и экономики.

В ходе обучения студенты получают навыки, позволяющие обрабатывать и анализировать массивы информации о населении (включая «большие данные»), организовывать и проводить социально-демографические обследования, применять разнообразный методологический инструментарий для решения практических и исследовательских задач.
Подробнее о программе тут.


Условия поступления

Для поступления можно выбрать одну из траекторий:
1. Поступить по льготе для победителей олимпиад и конкурсов
2. Пройти вступительные испытания
3. Поступить по Конкурсу Раннего приглашения
4. Пройти отдельный конкурс для иностранных граждан
Подробная информация о поступлении здесь.

Порядок заселения в общежитие.
Содействие в размещении  студентов, обучающихся на договорной основе. 
Отсрочка от армии-отсрочка от призыва граждан на военную службу предоставляется обучающимся, в соответствии с Законодательством РФ.


Места трудоустройства, практик и стажировок

Где работают наши выпускники:
Коммерческие организации:

-Банковский сектор: ВТБ банк, Альфа-Банк, Новикомбанк;
-ОМТ-Консалт;
-Хавас Медиа;
-Инлайн технолоджис;
-Wildberries;
-HeadHunter;
-КЕПТ;
-МТС;
-Билайн;
-Центр экономики инфраструктуры.
Маркетинговые агентства:
-OMI (Online Market Intelligence);
-ГфК-Русь;
-Полилог;
-Институт социального маркетинга ИНСОМАР;
-Millward Brown ARMI Marketing;
-Profi Online Research.
Организации, занимающиеся изучением общественного мнения:
-Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ);
-Фонд "Общественное мнение" (ФОМ).
Госструктуры и общественные организации:
-Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
-Министерство экономического развития РФ;
-Министерство труда и социальной защиты РФ;
-Министерство просвещения РФ;
-Аналитический центр Москвы;
-Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики.
-Ведущие вузы и исследовательские центры:
-Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова;
-Центр по изучению проблем народонаселения МГУ им. М.В. Ломоносова;
-Институт социально-политических и правовых исследований Республики Башкортостан.
Зарубежные научные и образовательные учреждения:
-World Bank;
-Max Planck Institute for Demographic Research (Германия);
-University of Pennsylvania (США);
-University of Groningen (Нидерланды).


Репутация

По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 НИУ ВШЭ  занимает 6 место.

НИУ ВШЭ — исследовательский университет, участвующий в формировании академической повестки
• 34 научных института и 51 международная лаборатория
• 3 млрд рублей — среднегодовой объем финансирования научной деятельности
Ученые и исследователи Высшей школы экономики используют современное оборудование, формируют и пополняют уникальные архивы, имеют доступ к материальной базе ведущих научных центров.

НИУ ВШЭ первым среди российских вузов начал прием в магистратуру 30 лет назад. В 2024 году портфель магистерских программ университета насчитывает более 180 программ во всех кампусах.

Более подробную информацию можно получить на сайте учебного заведения
Продвинутый поиск программ обучения по различным критериям