Медиакоммуникации
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Контактная информация
Описание
Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки (история, философия, социология, психология, экономика, литература, русский язык, теория массовых коммуникаций, драматургия, право), так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:
- Веб-дизайн
- Менеджмент
- Управление проектами
- Управление человеческими ресурсами
- Медиамаркетинг
- Стратегический менеджмент
На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.
Студенты осваивают:
- Фотосъемку
- Работу с аудио
- Видеосъемку
- Создание сайтов
- Производство документального фильма
- Производство музыкального клипа
- Производство анимационного медиапродукта
- Звуковой дизайн мультимедийного проекта
- Сторителлинг
- Проектные коммуникации в социальных сетях
- Создание мобильного приложения
- Производство короткометражного художественного фильма
- Создание проектов дополненной реальности
- Проекты с использованием мультимедийных технологий
Одна из особенностей обучения в НИУ ВШЭ заключается в том, что студенты могут создавать свою индивидуальную траекторию обучения.
Среди других преимуществ — гибкая система обучения, участие в работе научно-исследовательских семинаров, возможность проходить практику в научных лабораториях и институтах, высокая конкурентоспособность после выпуска из университета.
Условия поступления
Для участия в общем конкурсе абитуриентам нужно сдать ЕГЭ.
Для этого необходимо набрать минимальные баллы по каждому испытанию:
Литература (ЕГЭ) – минимальный балл 60;
Русский язык (ЕГЭ) – минимальный балл 60;
Иностранный язык / история / обществознание (один ЕГЭ на выбор) – минимальный балл 60.
Для абитуриентов и студентов предусмотрено:
1. дополнительные баллы за индивидуальные достижения, в том числе по результатам олимпиад
2. общежития для иногородних студентов очной формы обучения, поступивших на бюджет
3. получение стипендий и скидок, которые позволяют значительно снизить стоимость обучения
4. для юношей - обучение в военном учебном центре
Места трудоустройства, практик и стажировок
Практика: Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ.
Будущая работа: Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий: телеведущий, радиоведущий, продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, event-менеджер, арт-директор, IT-специалист и не только. Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на цифровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений.
Репутация
По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 НИУ ВШЭ занимает 6 место.
В рейтинг Forbes Лучшие российские вузы — 2024 НИУ ВШЭ занимает 2 место и 1 место в рейтинге 20 российских университетов с лучшей репутацией у работодателей.