Бакалавриат
39.03.01 Социология

Социология

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Подразделение
Факультет социальных наук
ЕГЭ обязательные
Математика, Обществознание, Русский язык
Форма обучения
Очная
Длительность обучения
4 года
Бюджетных мест
115
Платных мест
50
Общежитие
Предоставляется
Отсрочка от армии
Предоставляется
Стоимость обучения
450 000 руб./год
Стоимость обновляется ежегодно в начале лета

Контактная информация

Телефон

Описание

Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих необходимыми навыками для анализа и выработки рекомендаций в экономической, политической или социальной сферах. Отличительной чертой образовательного процесса является тесная связь обучения и исследований, а также практическая ориентация подготовки студентов. Вовлечению будущих бакалавров в исследовательскую деятельность, выработке навыков проектной работы способствуют базовые кафедры ведущих российских маркетинговых компаний и научно-учебные лаборатории.

Наряду с социологическими дисциплинами студентам предлагается углубленное изучение смежных дисциплин:
- Экономика
- Психология
- История

Помимо основной специализации студенты имеют возможность самостоятельно выбирать один из дополнительных профилей обучения. При этом обязательным для всех является расширенное изучение цикла экономических дисциплин.

Преподаватели программы – ведущие российские социологи, а также международные специалисты, работающие в НИУ ВШЭ на постоянной основе.


Условия поступления

Для абитуриентов и студентов предусмотрено:

1. дополнительные баллы за индивидуальные достижения, в том числе по результатам олимпиад

2. общежития для иногородних студентов очной формы обучения, поступивших на бюджет

3. получение стипендий и скидок, которые позволяют значительно снизить стоимость обучения

4. для юношей - обучение в военном учебном центре

 

Обучение ведется частично на английском языке.

Более подробно с правилами приема на обучение в НИУ ВШЭ можно ознакомиться здесь.


Места трудоустройства, практик и стажировок

Теория и методы социологии востребованы везде, где нужно собирать и анализировать информацию об обществе и принимать соответствующие решения: в бизнесе, государственной деятельности, политике, массмедиа. Выпускники программы работают в ведущих организациях, изучающих социальные процессы или занимающихся маркетингом и анализом современных рынков; в крупных компаниях в области рекламы, связей с общественностью и массмедиа, а также в органах госуправления. Среди основных работодателей:
- исследовательские институты (НИСП, Институт социологии РАН и др.);
- компании, изучающие общественное мнение (ФОМ, ВЦИОМ, Группа РОМИР: НИСПИ, АИСТ, АРПИ);
- фирмы, проводящие маркетинговые исследования (КОМКОН-2, Ipsos, ARMI-Marketing, Magram MR, Nielsen Company, Synovate Comcon, «Радар») и другие.


Репутация

По результатам рейтинга RAEX-100: лучшие вузы России 2024 НИУ ВШЭ  занимает 6 место.

В рейтинг Forbes Лучшие российские вузы — 2024 НИУ ВШЭ  занимает 2 место и 1 место в рейтинге 20 российских университетов с лучшей репутацией у работодателей.

Более подробную информацию можно получить на сайте учебного заведения
Продвинутый поиск программ обучения по различным критериям